В Арбитражном суде Саратовской области состоялось очередное заседание по иску ООО «Фракджет-Строй» к ООО «СГЭТ». Судебное разбирательство касается контракта на 2,7 миллиарда рублей по строительству линии «скоростного трамвая» по маршруту № 9.
Изначально подрядчик должен был закончить работы на 9-м маршруте 31 декабря 2023 года. Но к этому сроку была сделана лишь малая часть работ.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев на совещании в Саратовской областной думе в январе 2024 года и вовсе заявил, что строительная готовность составляет 0%. А все потому, что подрядчик так и не доработал проектную документацию. Но уже через три недели в правительстве резко изменили позицию и перешли к оправданиям. Директор ООО «СГЭТ» Сергей Моисеев был уволен за «управленческие просчеты», а министр заявил, что правительство надеется на мировое соглашение с ООО «Фракджет-Строй».
В январе 2024 года работы на маршруте полностью остановились. Подрядчик забрал технику и людей с объекта. В апреле этого года вялотекущие работы возобновились, в некоторых местах прилегающая к трамвайным путям дорога начала обрушаться.
«ФракДжет-Строй» в иске требовало признать незаконным односторонний отказ ООО «СГЭТ» от исполнения договора подряда от 7 марта 2023 года, выраженного в уведомлении от 10 января 2024 года. Также подрядчик потребовал продлить сроки исполнения контракта на 135 дней с даты вступления в законную силу судебного акта по результатам рассмотрения дела. Вторым требованием было признать выполненными работы на сумму аванса — 816,8 миллиона рублей. Между тем на само ООО «ФракДжет-Строй» поданы уже более двух десятков исков. С подрядчика требуют более 200 миллионов рублей долгов, суд просят об аресте имущества.
На прошлом заседании к делу подключалась госкорпорация «ВЭБ.РФ», представитель которой заявил, что у них есть замечания к проекту мирового соглашения. К тому же представитель госкорпорации Никита Зеленин попросил суд привлечь в процесс в качестве третьего лица ПАО «РосдорНИИ», которое осуществляет технический надзор за реализацией проекта.
«В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства со стороны истца о реализации этого проекта и качестве выполненных работ, объеме этих работ. „РосдорНИИ“ обладает данной информацией», — пояснил Зеленин.
Сегодня, 3 мая, судья Наталья Каштанова после отложения вернулась к рассмотрению дела. Явились все участники процесса. В качестве слушателя пришел новый гендиректор компании-концессионера Николай Токарев. Представители «Фракджет-Строя» Анастасия Балак и ООО «СГЭТ» Сергей Сапрыкин ходатайствовали о приобщении к материалам дела нового мирового соглашения. Оно было согласовано с АО «ВЭБ.РФ».
Судья Каштанова попросила представителя истца огласить условия мирового соглашения. В частности, в документе от ООО «СГЭТ» требовалось сразу же отозвать документ об одностороннем расторжении контракта. Договор на реконструкцию путей на маршруте № 9 стороны договорились продлить до 1 декабря 2024 года включительно. Кроме того, СГЭТ должно отказаться от требований заморозить 816 миллионов рублей независимой гарантии, которые лежат на счету в «Газпромбанке». Аналогичные решения принимаются и по сумме 81 миллион рублей, удержанной в регрессном порядке.
Кроме того, стороны договорились провести приемку выполненных работ. В случае отказа от условий мирового соглашения сумма аванса останется у «Фракджет-Строя». Сапрыкин от лица ООО «СГЭТ» попросил уже сегодня, 3 мая, утвердить мировое соглашение, потому что проект «скоростного трамвая» носит большую социальную значимость. Представитель госкорпорации Зеленин также попросил утвердить мировое соглашение уже сегодня.
Стороны также отказались от намерения привлечь к делу РосдорНИИ в качестве третьего лица.
Судья Каштанова напомнила, что в случае утверждения мирового соглашения производство по делу будет прекращено. Повторно обратиться в суд по тем же основаниям стороны уже не смогут. В итоге судья ушла в совещательную комнату. А после возвращения огласила решение. Арбитражный суд утвердил мировое соглашение по делу.
Теперь у подрядчика есть 7 месяцев на завершение работ.