Главный архитектор Саратовской области Анастасия Пузанова отказалась менять назначение земли в Гагаринском районе Саратова ради размещения глэмпинга. Поводом стали справедливые возмущения жителей хутора Маяк, которые высказали недоумение по поводу появления сомнительного туристического объекта рядом с их населенным пунктом.
Напомним, вопрос перевода земельного участка с кадастровым номером 64:32:062903:305 из сельхозземель в зону рекреационного назначения был вынесен на общественные обсуждения, которые касались изменений в генеральный план МО «Город Саратов». Некий Прокофьев И.Г., по словам жителей Маяка, собрался устроить базу отдыха на трех тысячах квадратных метров. Сельчане посчитали, что подобный объект просто невозможно будет втиснуть на таком небольшой земельном участке.
«Считаем, что зона рекреационного назначения должна размешаться на участках, отдаленных от общегородских и поселковых центров с целью создания условий для полноценного отдыха и лечения. Считаем, что возведение одного из вышеперечисленных объектов рекреационного назначения приведут, неминуемо, к установлению границ с особыми условиями использования территории (санитарно-защитные иные), которые не неблагоприятно скажутся на нас — жителях хутора Маяк», — написали жители в своем обращении к комиссию по подготовке проектов правила землепользования и застройки территории МО «Город Саратов», а также Энгельсского и Балаковского районов.
В ноябре 2023 года губернатор Саратовской области Роман Бусаргин подписал распоряжение, касающееся этого надела. Он поручил минстрою, «с учётом поступившего предложения Прокофьева И.Г.», подготовить проект изменений в генплан Саратова, предусматривающий перевод участка в зону рекреационного назначения. Когда слушания по этому вопросу объявили, жители Гагаринского района просили отказать Прокофьеву, и не менять назначение участка. Хуторяне попросили власти лучше следить за тем, что участок используется не по назначению и никаким растениеводством там никто не занимается.
Прежде чем вынести решение, Пузанова встретилась с жителями Маяка и инициатором проекта по созданию глэмпинга на земельном участке, прилегающем к хутору.
«Мы провели встречу с инициативной группой жителей и инициатором проекта создания глэмпинга. В ходе встречи инициатор проекта рассказал о проекте зоны отдыха. Формат развития рекреационной зоны подразумевает размещение трех — четырех небольших некапитальных домиков, площадью примерно 30 кв. м с организацией СПА-зоны. По большому счету, представленный нам проект аналогичен глэмпингам, ранее реализованным на территориях других городов России. Инициатор проекта отметил, что формат глэмпинга не подразумевает шумных компаний, а направлен на уединение с природой и создание атмосферы добрососедства. Однако, жители выразили свое беспокойство появлением такой зоны отдыха», — отметила главный архитектор области (цитату приводит министерство строительства и ЖКХ Саратовской области на своем официальном сайте).
Жители рассказали ей о разбитых дорогах, проблемами с водой, а охотовед частного охотничьего хозяйства «Маяк» высказал опасения по поводу размещения места отдыха людей в непосредственной близости от границ действующего охотхозяйства, в котором находится биотехническая станция, направленная на сохранение животных и увеличение производительности их популяций.
Сегодня, 27 июня, Пузанова подписала заключение, в котором отказала Прокофьеву в изменении функциональной зоны сельскохозяйственного использования на зону рекреационного назначения. То есть законно организовать глэмпинг на этом участке теперь нельзя.
Отметим, это не первый раз, когда вторжение глэмпингов в населенный пункт вызывает отторжение у жителей. Ранее жителей Усть-Курдюма шокировало строительство домов на свайном фундаменте, которыми застраивают лесной участок (земли Саратовского лесничества). Хотя речь шла о некапитальных постройках. Подробнее об этом можно прочитать в нашем материале «Избушки на свайных ножках».
До конца 2024 года власти обещали 73 модульных некапитальных средства размещения, на строительство которых было получено почти 100 миллионов в виде федеральных грантов. Причем земля под глэмпинги предоставляется по областного закону без торгов.