Росавтодор утвердил документацию по планировке территории для размещения Южного обхода города Саратова, которая касается первого этапа строительства — мостового перехода. В Саратове пост будет подходить к Волге по оврагу в селе Хмелевка, в Энгельсе — по руслу реки Мечетка через СНТ «Авангард» и соседние дачные массивы.
Заказчиком проектов планировки и межевания территории выступило ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское». Генеральный проектировщик — ООО «Гео-Проект» из Санкт-Петербурга. Документацией предусмотрено выделение подэтапов по следующим линейным объектам: мостовой переход с подходами, эксплуатационная база содержания мостового перехода и переустройство высоковольтных линий электропередач ПАО «Россети Волга».
Общая длина мостового перехода в границах поймы реки составляет 11 километров 800 метров. Это будет дорога категории IБ. При этом строительная длина с учетом подходов составит 14 768 метров. По четырем полосам можно будет двигаться со скоростью 120 км/ч.
«На рассматриваемом участке трасса представлена тремя мостами и участками пойменной насыпи. Участки грунтовых вставок предварительно назначены исходя из промеров глубины русла реки, а также из условия обеспечения пропуска максимального расхода реки (подлежит уточнению на дальнейших этапах проведения инженерных изысканий и по результатам моделирования русловых процессов). На участках грунтовых вставок земляное полотно представляет из себя насыпь высотой 12-18 метров от дна реки и 11-14 метров от среднемноголетнего уровня воды.
Ширина земляного полотна по верху назначена исходя из необходимости размещения четырёх полос движения по 3,75 метра, узкой разделительной полосы 2,7 с установкой двухстороннего металлического барьерного ограждения. На обочинах предусмотрено размещение остановочных полос шириной 2,5 метра, установка барьерного ограждения, опор освещения, размещения инженерных коммуникаций, системы водоотвода, при необходимости шумозащитных экранов», — уточняется в проекте.
Створ проектируемого моста будет пересекать Волгу на 2179-м километре судового хода в шести километрах ниже по течению от существующего Увекского железнодорожного моста, построенного в 1929–1935 годах. Проектируемый мост будет располагаться в верхнем бьефе Волгоградского водохранилища, в 179 километрах ниже плотины Саратовской ГЭС в Балаково.
К утверждённому проекту планировки приложено множество графических материалов, где показана трасса прохождения моста. Фоторепортаж их Хмелевки с места строительства будущего моста можно посмотреть по ссылке.