Сегодня, 16 августа, в Общественной палате Саратовской области прошло заседание, где обсуждались вопросы, касающиеся эвакуации транспорта на штрафстоянки и введения платной парковки в Саратове.
Как рассказал начальник отдела по безопасности дорожного движения администрации Саратова Никита Щелконогов, в администрации провели проверку и пришли к выводу, что наиболее загруженные места в Саратове находятся в квадрате улиц Астраханская-Рабочая-Радищева-Кутякова. Там брошенные автомобили создают больше всего проблем, в том числе с безопасностью дорожного движения.
«В 50% случаев автомобили в этом квадрате ставят на 8-9 часов. Введение платных парковок может способствовать регулированию движения. Планируется создание 250 платных мест в этом квадрате. Помимо него под платные парковки планируется выделить три участка в центральной части города и один в Заводском», — рассказал чиновник.
Начальник управления развития автомобильных дорог регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства Сергей Никитин в ходе заседания заявил, что максимальная стоимость часа парковки в Саратове составляет 46 рублей для легкового транспорта и 35 рублей для мотоциклов.
Отметим, что ранее городские власти заявляли, что в Саратове планируется создать 245 платных парковочных мест. После публикации ИА «Версия-Саратов» в мэрии назвали их адреса.
Никита Щелконогов также заявил, что согласно имеющимся в распоряжении администрации данным, в Саратове на тысячу жителей приходится 2,5 тысячи машин. Это заявление вызвало бурную реакцию у члена Общественной палаты Игоря Мещерякова.
«Таких цифр нет даже в Москве! Вы не владеете данными. Мы около 4 лет назад запрашивали информацию и эксперты насчитали 366 машин на тысячу населения», — возмутился общественник. Данные близкие к тем, что назвал Мещеряков озвучил и депутат Саратовской городской думы («ЛДПР») Сергей Литяк.
«По последним данным, 366 машин на тысячу населения в Саратове, из них 300 легковые. И парковочные места платные не будут создаваться на месте бесплатных. Под них выделят дополнительные участки», — рассказал Литяк.
«Эта проблема с парковочными местами она в принципе нерешаемая. Центр города строился при царе, когда ездили телеги. Следующее кольцо, где 1-я Дачная, строилось при советской власти из расчета 60 машин на тысячу населения. Невозможно обеспечить парковками то количество машин, что есть», — поделился своими мыслями общественник.