Поручение губернатора о восстановлении районных перевозок не исполняется: частникам не нужны новые автобусы

21 августа 2024, 07:06
Ольга Алимова и Роман Бусаргин / © ИА «Версия-Саратов»

В Аткарском районе проваливаются все попытки восстановить автобусное сообщение между районным центром и сельскими населенными пунктами. Об этом рассказала в своем Telegram-канале депутат Госдумы Ольга Алимова (КПРФ).

Губернатор Роман Бусаргин поручал главам районов после ремонта дорог восстанавливать автобусное сообщение внутри муниципалитетов. Ещё в октябре 2022 года глава региона заявлял: «Из сёл не уедут люди, если можно легко добраться до райцентра или крупного города. Нужно проанализировать — к каким сёлам запустить автобусы. Если необходимо субсидировать такие маршруты — значит, будем решать вопрос по субсидиям». Но попытки восстановить автобусы в Аткарском районе и других муниципалитетах уже почти два года терпят крах.

«В 2023 году были объявлены конкурсы на „право получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Аткарского муниципального района Саратовской области по нерегулируемым тарифам“. В связи с отсутствием поданных заявок, конкурсы были признаны несостоявшимся. В июне 2024 был объявлен соответствующий конкурс по маршруту № 6 Улица Юбилейная (целина) — Автовокзал — однако конкурс был вновь признан несостоявшимся. На сегодняшний день ведется подготовка документации для объявления конкурса по маршруту регулярных перевозок: № 111 Аткарск — Умет; № 113 Аткарск — Песчанка; № 108 Аткарск — Языковка», — рассказала Алимова о положении дел.

Она сделала вывод, что проблема отсутствия заявок на участие в конкурсах далеко не единична и касается всех районов области. Частники просто не выходят на маршруты, так как считают условия недостаточно привлекательными и финансово невыгодными. В связи с этим депутат Госдумы предложила подумать о переходе на госрегулирование транспортной отрасли.

«Введение муниципального или регионального оператора общественного транспорта, который будет обеспечивать регулярные перевозки по утвержденным маршрутам, может стать эффективным решением», — считает Алимова.