Сегодня, 21 августа, в правительстве Саратовской области было созвано специальное совещание, посвященное болезненной для Саратова теме строительства линии «скоростного трамвая». В нем принял участие председатель Госдумы Вячеслав Володин.
После вступительного слова Володина с докладом выступил и. о. зампреда регионального правительства Сергей Соколов. Но как только он начал сыпать цифрами, Володин призвал говорить о привязке строительной готовности к графику. «Цифры безликие, а их надо в привязке к готовности», — сделал замечание спикер Госдумы.
Соколов в ответ заявил, что сейчас идут работы с коммуникациями, которые будут завершены к сентябрю, чтобы «не создавать коллапса». В частности, он привел в пример развязку у стадиона «Волга», где очень оживленное движение, много подземных коммуникаций и подземный газопровод. Соколов пообещал Володину, что основные работы будут завершены к октябрю, потом начнется обкатка маршрутов. В октябре останутся работы по благоустройству
«Может, вы какие-то процессы сделаете параллельными?» — уточнил Володин, напомнив, что в октябре может быть уже холодная погода, когда выполнить качественное благоустройство будет невозможно.
На помощь заместителю пришел губернатор Роман Бусаргин. Он признал, что есть отставание по всем маршрутам, но подрядчики уже представили скорректированные графики.
Глава региона отметил, что до 1 сентября нужно завершить сопряжение со всеми перекрестками, а в течение сентября — полностью уложить рельсошпальную решетку. Параллельно должна начаться сварка и идти работы по благоустройству, чтобы не допустить брака.
Володин призвал собираться на совещания еженедельно, чтобы обсуждать все проблемные вопросы. При таком положении дел подрядчики, по мнению политика, будут чувствовать ответственность за проект.
Гендиректор компании ООО «СП ТрансТоннельСтрой» (строит маршруты № 8 и № 6) Дмитрий Гринфельд заявил, что все необходимые работы на маршрутах будут выполнены 1 октября. К этому моменту будут смонтированы пути и контактная сеть. Движение в тестовом режиме по маршруту № 6 будут запущено до 1 ноября. В аналогичный срок будет запущено и движение в тестовом режиме по маршруту № 8, пообещал Гринфельд.
Затем Володин спросил у представителей ООО «Фракджет Строй», когда планируется закончить работы на маршруте № 9. Представитель фирмы-подрядчика Алексей Щербак заявил, что на улице Огородной есть сложности с подпорной стенкой. Её длина 1,2 километра, а сделано пока только 15%. Но Володин потребовал назвать дату, когда пути будут готовы к обкатке.
«У нас обозначена дата 1 декабря. Мы будем к этому стремиться», — ответил представитель «Фракджет Строя». Однако Володин напомнил, что 1 декабря уже должно быть запущено движение. Он потребовал сделать всё, чтобы работы были завершены при плюсовых температурах.
«На девятом маршруте ситуация более тяжелая. Работает порядка 120 человек, нужно увеличить в два раза. Есть сложности и с поставкой материалов. У вас проблемы с финансированием, а вы не говорите об этом», — вступил в разговор губернатор Бусаргин. Подрядчик признал, что есть проблемы с поставкой тяговых подстанций, рельс и шпал, но все материалы придут в сентябре. Володин спросил, каково на текущий момент освоение средств на маршруте № 9. Однако Алексей Щербак не смог назвать точной суммы.
«Это как надо было развалить строительную отрасль, чтобы руководитель фирмы не может назвать освоенную сумму», — отметил Володин. В ходе разговора также выяснилось, что «ТрансТоннельСтрой» вложил уже 350 млн рублей своих средств и в сентябре может быть кассовый разрыв. Володин заявил, что из-за отсутствия открытых финансовых линий подрядчик на маршруте № 9 может разориться.
От представителя ООО «СГЭТ» Ивана Козаченко Володин потребовал открыть финансирование организациям, потому что подрядчики освоили гораздо больше средств, чем выдали им аванс. «Вы чего делаете-то? Они разориться могут», — предостерег Володин.