Нескоростной трамвай в Саратове: гробовое молчание, пугающая пустота и печальная перспектива

9 сентября 2024, 16:52
© ИА «Версия-Саратов»

В 2024 году, вопреки новым обещаниям чиновников, линия нескоростного трамвая в центре Саратова может остаться не завершённой. Напомним, реконструкция путей по маршруту № 9 проводится с весны 2023 года и должна была закончиться ещё в декабре прошлого года. А весной нынешнего года маршрут должны были «обкатать» и запустить по нему новые, уже поставленные в саратовское депо дорогостоящие вагоны.

Однако работы выполнены не были. Новый срок — декабрь 2024 года — тоже под вопросом. Жители Саратова подозревают, что подрядчик, осваивающий на объекте 2,7 миллиарда рублей — ООО «Фракджет-Строй» — ради «ускорения» работ может пойти на отступления от ранее заявленных параметров стройки. А именно — вместо обещанной бесшовной сварки для сцепки рельсов использует старый способ скрепления их при помощи стыковых накладок.

О том, что такие крепления появились на рельсах на улицах Степана Разина и Слонова, наше издание рассказывало ещё на прошлой неделе. Реакции на это сообщение не последовало никакой. Ни от подрядной организации, ни от представителей власти (городской и региональной). Факт появления стыковых накладок в местах, где ранее планировалась бесшовная сварка рельсов, был просто проигнорирован.

Из этого можно сделать вывод, что, если подобная сцепка на объекте и является временной, то это временное может растянуться на неопределённые сроки. Вплоть до превращения в постоянное.

Чем отличается подобное крепление рельсов от обещанной ранее бесшовной сварки, можно посмотреть на фото, сделанных корреспондентом нашего издания на старом участке трамвайной линии, используемом сейчас для проезда маршрутов под номерами 3 и 11. Так были ранее скреплены и демонтированные в ходе реконструкции рельсы маршрута № 9.

Снимки были сделаны на участке, который проходит вдоль Детского парка по улице Советская. Не совсем понятно, как трамваи до сих пор умудряются ездить по такому полотну и не сходят с рельсов. Однако с точки зрения перспективы развития реконструируемых сейчас путей, этот пример очень показателен. Видно, что рельсы на стыках разъезжаются, ломаются и деформируются.

К слову, использование стыковых накладок при укладке новых путей — это не единственный вопрос, по поводу которого власти хранят гробовое молчание. Ещё одна важная тема — как и где будут разворачиваться трамваи, следующие по маршруту № 9. Сейчас подразумевается, что они будут просто приезжать в тупик.

Рельсы на кольце, расположенном напротив входа в Детский парк, до сих пор не демонтированы. Об этом ИА «Версия-Саратов» рассказывало ещё 4 сентября. Мы надеялись, что вопрос прояснится на специальном заседании по теме реконструкции трамвайных путей в правительстве Саратовской области 5 сентября. Однако чиновники снова проигнорировали этот вопрос.

Судя по всему, если ремонт путей и закончат в 2024 году, то новым трамваям, стоимостью более 100 миллионов рублей за штуку, придётся «обкатывать» рельсы, перемещаясь в одну точку передом, а в другую — задом. По одному. Или же проезжая по кошмарным старым путям, рискуя превратиться в груду дорогостоящего металлолома.

Остаётся надеяться, что в ближайшее время региональные власти, взявшие на себя ответственность за реализацию этого проекта, прекратят отмалчиваться и расскажут о том, какие перспективы ждут саратовский трамвай в ближайшем будущем. Пока же на всей протяжённости пути маршрута № 9 от Рабочей по Степана Разина и от Степана Разина до Детского парка по Слонова вторую неделю фиксируется полнейшее отсутствие рабочих и техники. Только стыковые накладки на рельсах и пугающая пустота.