Сегодня, 19 сентября, депутаты Саратовской областной думы собрались на заседании комиссии по контролю за качеством капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, тротуаров, дворовых территорий, общественных пространств и объектов социальной сферы, чтобы раскритиковать работу чиновников администрации Саратова по ремонту дорог.
Вел заседание депутат Вадим Рогожин («Единая Россия»). И.о. председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Максим Солостовский доложил, что общая протяженность дорог в Саратове составляет 1961 километр, из них 69% находится в ненормативном состоянии. Больше половины всех дорог — грунтовые. О том, что власти их так и не начали асфальтировать, мы подробно писали в июне 2024 года.
Чиновник рассказал, что этом году предусмотрен ремонт 47 участков дорог общей протяженностью 25,6 км стоимостью 691 млн рублей. Большая часть ремонтируются за счет транспортного налога, в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» — 12 объектов. Работы уже выполнены более чем на 90% и подходят к концу.
Рогожин в ответ возмутился, что в 2024 году выделено «рекордно мало средств» на ремонт дорог. Также он не понял, по какому принципу выбирали ремонтируемые дороги и почему в списке внутриквартальные проезды и проулки, но не разбитых магистралей. Юлия Литневская (фракция «Единая Россия»), которая призвала чиновников администрации города реагировать на просьбы и замечания жителей при выборе участков для ремонта, а также закончить постановку на баланс грунтовок и заняться их содержанием, а не говорить, что «денег нет, но вы держитесь».
Другие депутаты также критиковали мэрия за плохое содержание дорог и несвоевременный ямочный ремонт, за плохую претензионную работу по дорогам, которые разрушены из-за коммунальных аварий и так далее.
Однако никто не обратил внимание на очевидную вещь, почему был выделен тот самый «рекордно малый» объем средств. В 2023 году на строительство путепровода через железную дорогу на улице Песчано-Уметской было потрачено 661,76 млн рублей, в 2024 году — 791,93 млн рублей. Ещё часть средств будет выплачена в следующем году. Кроме того, в этом году на проектирование строительства путепровода через железнодорожные пути по Сокурскому тракту в Ленинском районе Саратова было выделено 15,55 млн рублей.
Если в следующем года путепровод на Сокурском тракте начнут строить, это опять будет сделано в ущерб объемам ремонта дорог. Учитывая, что строительство подобных объектов очень капиталоёмкое, город опять будет вынужден жертвовать ремонтом улиц и капремонтом грунтовок в пользу путепровода. Никто из депутатов, к сожалению, на это не обратил внимания. Если бы такие затратные статьи, как строительство и капитальный ремонт мостов и путепроводов в Саратове взял бы на себя региональный бюджет, на саратовские дороги можно было направить сотни миллионов дополнительных средств.