В Саратове завершается разработка проекта строительства путепровода на Сокурском тракте. Он не будет вынесен на общественные обсуждения, однако министерство строительства и ЖКХ области решило обсудить его с депутатами Саратовской городской думы и экспертами, чтобы проектировщики учли поступившие замечания.
Торги на проектирование объекта были объявлены в прошлом году. Изначально чиновники готовы были отдать 55 млн рублей проектировщикам, но в ходе торгов цена упала до 19 млн рублей. Аукцион выиграло ООО «Феррум-97». Однако сегодня, 3 октября, в министерстве сообщили, что проект разработан ГУПП «Институт «Саратовгражданпроект» (теперь ГБУ «Саратовпроект») по заказу комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города. То есть «Саратовпроект» выступил в качестве субподрядчика.
«Строительство путепровода в разных уровнях на пересечении с железнодорожными путями предусмотрено генеральным планом города с целью увеличения пропускной способности автомобильной дороги по Сокурскому тракту. Согласно данным проекта планировки, на момент сдачи объекта в эксплуатацию среднегодовая среднесуточная интенсивность движения по участку автомобильной дороги в 2025 году составит 13324 автомобилей в сутки при расчетной скорости движения 60 км/ч. Полная ширина пролетного строения — 15,24 метра. Основная проезжая часть шириной 15 метров, ширина полосы движения — 3,5 метра, тротуары шириной 2,25 метра», — рассказала главный архитектор области Анастасия Пузанова о характеристиках будущего путепровода.
Корреспонденту ИА «Версия-Саратов» удалось ознакомиться с проектом будущего путепровода, презентованного депутатам и экспертам. Предполагается, что длина будущего моста составит 117,95 метра, полная ширина пролетного строения — 15,24 метра. Под ним смогут свободно проходить поезда.
В проекте расписана возможность организации движения как по двум, так и по четырем полосам. То есть основная проезжая часть предусматривается шириной 7 метров с размещением двух полос движения с возможностью открытия и закрытия дополнительных переходно-скоростных полос шириной 3,5 метра. У экспертов как раз и возникли замечания по поводу пропускной способности при наличии двух полос с тротуарами. С полной предварительной версией проекта можно ознакомиться по ссылке.
На совещании в гордуме проектировщикам высказали замечания по поводу количеству полос движения и достаточности ширины пролетного строения. После проработки Проект решено повторно вынесен на заседание рабочей группы. Если в этом году будут пройдена госэкспертиза, строительство могут начать уже в 2025 году. В этом случае значительная часть средств дорожного фонда снова пойдет не на ремонт дорог, а на возведение этого объекта.
Переезд на Сокурском тракте в промзоне является одним из худших для автолюбителей по ужасному состоянию асфальта на подъезде к нему и между путями, а также по продолжительности стояния в пробках. Рейтинг самых ужасных переездов Саратова и Энгельса можно посмотреть в нашем материале «Непутевая десятка».