Проект строительства нового моста через Волгу получил положительно заключение Главгосэкспертизы России. Мост станет частью Южного обхода Саратова. Заказчиком выступает ФКУ «Нижне-Волжское» управление Росавтодора.
Работы в Левобережье (от нового моста до поселка Лощинный), которые полностью закольцуют движение вокруг Саратова и Энгельса, обойдутся в 16 млрд 445,35 млн рублей. Строительство правобережной части дороги также рассчитано до конца 2027 года. Этот участок протяженностью 8,6 километра соединит трассу Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград с будущим мостом через Волгу. Строительство обойдется в 9,25 млрд рублей. Подрядчиков должны выбрать уже в октябре 2024 года. Все подробности о строительстве автодорожных частей Южного обхода — по ссылке.
Вчера Главгосэкспертиза объявила о готовности главного объекта — мостового перехода. По словам главного эксперта проекта Владимира Власова, проектной документацией предусмотрено строительство четырехполосной скоростной дороги протяженность 14 километров 768 метров. Проект разрабатывало петербургское ООО «Гео-Проект».
«Сооружение „переход“ включает в себя русловой мост длиной 2084,4 метра с центральной трехпролётной вантовой системой протяженностью 540 метров, правобережный и левобережный сталежелезобетонные мосты длиной 1145,2 и 160,94 метра. Также в рамках работ предусмотрено обустройство четырех пойменных насыпей протяженностью 8,413 километра, моста с проездом к селу Хмелёвка, путепровода тоннельного типа, зданий и сооружений эксплуатационного обслуживания объекта», — отметил Власов.
Со стороны Саратова мост возьмет начало в селе Хмелевка, а в Энгельсе — через СНТ «Авангард» и «Путеец», где будут изыматься десятки объектов недвижимости и дачных участков в пойме реки Мечётка.