Сегодня, 14 ноября, городские чиновники и депутаты собрались на публичные слушания по проекту бюджета Саратова на 2025–2027 годы. Ранее проект бюджета был опубликован на сайте мэрии, мы кратко писали о некоторых статьях расходах здесь и здесь.
Доходы бюджета на следующий год планируются в размере 29,72 млрд рублей, расходы — 30,41 млрд рублей. Бюджет собираются принять дефицитным с превышением расходов над доходами на 691 млн рублей, рассказал председатель комитета по финансам Александр Струков. На обслуживание муниципального долга уйдет в 2025 году — 1,052 млрд рублей, в 2026 году — 1,208 млрд рублей, а в 2027 году — уже 2,26 млрд рублей. Расходы рассчитаны с учетом роста ключевой ставки и процентов по кредитам. Верхний предел муниципального долга на 2025–2026 годы установлен на уровне 11,55 млрд рублей.
Тяжелее всего городу придется в 2026 году. Если в 2025 году придется возвращать в областной бюджет кредит в размере 832 млн рублей, то в 2026 году сумма возврата составит 4,933 млрд рублей. Так как дополнительных источников в бюджете не предвидится, эту сумму, скорее всего, придется замещать банковскими кредитами.
На модернизацию трамвайной сети, а также на обновление транспортного парка МУПП «СГЭТ» в трехлетнем бюджете предусмотрено 8 млрд рублей. Из них 3,666 млрд рублей — в 2025 году, 1,761 млрд рублей — в 2026 году и 2,577 млрд рублей — в 2027-м. По всей видимости, речь идет о строительстве «скоростного трамвая» по маршруту № 3 (контракт оценен в 6,53 млрд рублей), а также покупке новых вагонов. Маршруты № 6, 8 и 9 планировалось завершить в этом году, но, очевидно, подрядчики работы в срок до 1 декабря не закончат. В 2026 году город окончательно выкупит 70 троллейбусов «Адмирал», которые были куплены в лизинг несколько лет назад.