Сегодня, 15 ноября, в правительстве Саратовской области чиновники, депутаты и подрядчики строительства «скоростного трамвая» собрались на очередное совещание. До него губернатор Роман Бусаргин находился в своем малом зале заседаний, где в узком составе обсуждался этот острый вопрос.
Реконструкцию маршрутов должны были завершить до 1 декабря, но очевидно, что ни один из трех маршрутов доделаны не будут. Глава региона неоднократно гулял пешком по трамвайным маршрутам, в том числе в снег и дождь, давал множество поручений, но ускорить строительство так и не удалось.
«К подрядчикам накопилось огромное количество вопросов, связанных с производством работ, решение которых откладывать невозможно. Жители объективно устали от того количества неудобств, которые доставляют работы, и постоянного нарушения со стороны организаций озвученных ими же сроков», — отметил глава региона.
Роман Бусаргин заявил, что проект «скоростного трамвая» оказался очень сложным и капиталоёмким. Он объяснил, что в других регионах менялись только рельсы, а в Саратове меняются коммуникации под путями, полностью весь «пирог» и рельсошпальная решетка.
«Сроки, которые обозначают подрядчики… Люди уже устали от этих сроков, вы их постоянно называете — декабрь. Проходя по этим площадкам, можно говорить, что без нарушения качества завершить работы в срок практически невозможно», — добавил губернатор.
Он назвал процент исполнения работ по маршрутам № 6, 8 и 9. Как оказалось, на маршрутах пока даже на начали монтаж контактной сети, системы автоматизации и контактного провода.
Прокурор Саратовской области Сергей Филипенко заявил: «Все уже знают, что дела возбуждены, следствие ведется». На фоне уголовных дел Филипенко отметил, что сейчас поступают обоснованные сигналы о нарушении трудовых прав компанией «Транстоннельстрой». Речь идет о невыплаты зарплаты по 2-3 месяца, объяснил прокурор.
Глава компании «Транстоннельстрой» Дмитрий Гринфельд заявил, что к 1 декабря завершить работы уже не получится. Он признал, что у компании есть нехватка рабочей силы и сдвинуты сроки поставки материалов. «По некоторым этапам мы завершим работы в этом году, но останутся незакрытые участки», — признал Гринфельд, добавив, что работы будут завершать в конце зимы, то есть в феврале 2025 года.
Представитель ООО «Фракджет Строй» Виталий Кирьянов заверил, что работы по рельсошпальной решетке будут завершены в декабре. Но с учетом погодных условий готовность всей «девятки» будет в феврале. Именно к концу зимы подрядчик пообещал тестовый прогон по всем маршруту от Детского парка до кольца у Владимирского рынка.