Сегодня, 15 ноября, депутаты Саратовской городской думы, чиновники, общественники, жители города и представители 22 транспортных компаний собрались на депутатские слушания. В зале заседаний собралось почти 200 человек, чтобы обсудить самый острый в городе транспортный вопрос.
Председатель городской думы Сергей Овсянников («Единая Россия») заявил, что в топе жалоб — несоблюдение графика движения и невыход автобусов в вечернее время и в выходные. Также жителей возмущают переполненные салоны, некорректное поведение водителей, которые хамят, курят и просят перечислить им оплату на карту.
«Похвастаться нам на текущий момент, к сожалению, нечем», — сделал вывод Овсянников и предложил в ходе двухчасовых слушаний выяснить, что надо сделать для улучшения транспортного обслуживания в Саратове.
Депутат Саратовской областной думы Дмитрий Полулях («Единая Россия») заявил, что перевозчиков невозможно заставить выполнять графики движения и выходить в вечерние рейсы, потому что многие перевозчики не подключены к системе ГЛОНАСС. Он предложил понудить их сделать это с помощью экономических рычагов. В качестве одного из выходов он видит переход на госзадание (брутто-контракты) и оплачивать рейсы, а не перевезенных пассажиров.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев напомнил, что в Саратове на брутто-контракты уже перевели маршруты № 6А и № 90А. Сейчас, по словам министра, прорабатывается вопрос о переходе на брутто-контракты еще двух автобусных маршрутов — № 11 и № 18Д. Их переведут на новых механизм работы в 2025 году, пообещал Петаев. Кроме того, он напомнил, что есть механизм перевода перевозок на регулируемый тариф. На работу маршрутов в Гагаринском районе в этом году выделено почти 200 млн рублей, еще 67 млн рублей направлено на функционирование троллейбусного маршрута № 109.