Сегодня, 15 ноября, депутаты Саратовской городской думы, чиновники, общественники, жители города и представители 22 транспортных компаний собрались на депутатские слушания. В зале заседаний собралось почти 200 человек, чтобы обсудить самый острый в городе транспортный вопрос.
И.о. председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Федор Котельников повторил основные проблемы, с которым ежедневно сталкиваются жители Саратова. Это несоблюдение расписания, хамство водителей, состояние подвижного состава. Перевозчики, по словам Котельникова, жалуются на нехватку водительского состава и их низкую культуру.
Котельников сообщил участникам слушаний о сотнях проверок и принятых по их фактам решениях. Чиновник также рассказал об исках к перевозчикам, к примеру, к ООО «Дилижанс-2» были поданы иски в Арбитражный суд Пензенской области (именно там зарегистрирована фирма). Также комитет судится в ИП Данилов и компанией «Икар-Транс».
Лицензий удалось лишить четырех перевозчиков. Еще несколько процессов продолжаются. Пока ближе всего к результату чиновники приблизились в суде по маршруту № 24, но там ещё не сказала своё слово кассационная инстанция. Котельнов пожаловался, что чиновники и муниципалитет находятся в более уязвимом положении, чем перевозчики, которых защищает 220-ФЗ.
В качестве меры Котельников предложил переходить на регулируемый тариф и создавать новую контролирующую структуру, которая будет проводить рейды на постоянной основе. Больше никаких предложений чиновник не высказал.
«Это похоже на плач Ярославны, это мы не можем, то мы не можем. Отдельный орган создавать точно нечему», — раскритиковал позицию Котельникова депутат областной думы Дмитрий Полулях («Единая Россия»). Перевод всех маршрутов на регулируемый тариф, по мнению парламентария, большая нагрузка на бюджет города, поэтому увеличивать штат контролеров — не выход. «То, что вы проигрываете в суде, это некачественно собранный материал, с которым потом юристы в суд идут», — предположил Полулях.
Депутат городской думы Максим Самсонов («Справедливая Россия — За правду») спросил, улучшается ли обслуживание после выигранных судов. Котельников заявил, что иногда перевозчики после длительного процесса сами отказываются от лицензии, но по суду не попадают в реестр недобросовестных поставщиков. А потом на те же маршруты иногда выходят те же перевозчики (иногда под новыми названиями).
Александр Гришанцов («Коммунисты России») заявил, что пока все автобусы не будут оборудованы ГЛОНАСС и их нельзя будет отслеживать онлайн, ситуация не изменится. «Сейчас в городе орудует „дикая дивизия“», — возмутился депутат. По всей видимости, он имел в виду конную дивизию российской армии, наводившую ужас на врагов в годы Первой мировой войны.
Депутат городской думы Юрий Ерофеев («Единая Россия») задал лаконичный вопрос: «У нас был перечень претензий жителей. Когда всё это прекратится и что необходимо для этого сделать муниципалитету, минтрансу и областной думе?» Чиновник ответил общими фразами об усилении контроля и расширении полномочий.
Депутат Андрей Аксенов («Единая Россия») начал бить тревогу из-за ужасной ситуации у стадиона «Волга». Там находится транспортно-пересадочный узел, который, по словам Аксенова, постоянно на картах окрашен в красный цвет. Он призвал разрубить «гордиев узел». Но в ответ Котельников заявил, что пока подрядчик не закончит работы по укладке путей «скоростного трамвая», пробка из-за перекрытий никуда не денется.
Депутаты также возмутились, что троллейбусы № 3 и № 16 уже очень давно не работают. «Саратовводоканал» пообещал завершить работы по санации водопровода до 25 ноября. После завершения работ и восстановления асфальта троллейбусы будут запущены. Депутаты возмутились, что люди не могут уехать из центра к стадиону «Спартак», как так на дублирующих маршрутах дополнительных автобусов не появилось.