Мэрия против «Автобана»: чиновники явились в суд и настаивают на том, чтобы компания, осваивающая миллиарды рублей на строительстве дорог, свернула деятельность асфальтового завода в Саратове

24 декабря 2024, 10:19
Спорный участок / © egrp365.ru

В Арбитражном суде региона продолжилось рассмотрение иска администрации Саратова к ООО «Автобан». Чиновники требуют от предпринимателей, чтобы те прекратили использование земельного участка с кадастровым номером 64:32:014801:341, площадью 63 436 квадратных метров не по назначению. Требования рассматривает судья Виктория Сахнова.

Напомним, прошлое — основное заседание по делу — представители мэрии без объяснения причин проигнорировали. Сам спорный участок расположен в Гагаринском районе на Вольском тракте, в 5 километрах справа от путепровода. Городские чиновники настаивают на том, что там должен размещаться некий автомотоцентр. Однако по факту там много лет располагается асфальтобетонный завод «Автобана».

Одновременно с иском администрация Саратова подала ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде запрета Управлению Росреестра по Саратовской области совершать регистрационные действия в отношении спорной земли. Это ходатайство суд удовлетворил.

В прошлом судебном заседании, на которое не явились представители власти, юрист «Автобана» заявила о том, что требования чиновников якобы уже выполнены — в настоящее время «производственная деятельность на площадке не ведётся».

«Установка там законсервирована. Имеется акт о консервации оборудования. То есть, производственная деятельность прекращена», — заявила представитель ответчика.

Однако в ходе очередного заседания речи об этом уже не было. В этот раз на процесс явилась представитель мэрии, которая заявила, что администрация Саратова поддерживает исковые требования.

«Просим обязать ООО „Автобан“ использовать земельный участок по целевому назначению — для размещения автомотоцентра», — отметила юрист мэрии.

В ответ представитель фирмы заявила, что градостроительные регламенты относят спорный участок  к зоне промышленности. И используют бизнесмены его именно как промышленный.

«Также был утверждён проект планировки территории под строительство железнодорожного пути для асфальтного завода. Понятия „автомотоцентр“ не существует. Нигде в законодательстве не указано — что это такое. То есть, использовать участок под автомотоцентр — в принципе невозможно. Ни вида, ни понятия такого просто не существует», — подчеркнула юрист ООО.

В итоге администрация попросила время для ознакомления с документами, приобщёнными к материалам дела, и заседание было отложено на 27 января 2025 года.

Напомним, генеральным директором ООО «Автобан» является Тигран Киракосян — брат депутата Саратовской областной думы Гагика Киракосяна («Единая Россия»). Эта компания — один из ключевых подрядчиков, которые по договорам с ФКУ «Нижне-Волжское» ремонтирует федеральные трассы Саратовской области. Речь идет о десятках контрактов на общую сумму порядка 50 миллиардов рублей.

Мы продолжим следить за развитием событий.