В Саратове началось строительство моста: ради этого Волге не дадут покрыться льдом

© ИА «Версия-Саратов»

В Саратове начались работы по строительству моста через Волгу. В ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское» рассказали, что в работах задействованы речные суда, поэтому на судоходном ходу в течение всей зимы будет поддерживаться открытый участок воды (майна).

Майну будут поддерживать в межнавигационный период вплоть до апреля 2025 года. Её площадь составит почти 14 квадратных километров. На месте будущего моста майна будет в русловой части, где предусмотрена вантовая часть перехода с пролетами длиной более 100 метров и высотой пилона выше 100 метров. Сам мостовой переход будет 12-километровой длины. Для его строительства на Волге будут насыпать протяженные грунтовые вставки.

«ФКУ Упрдор „Нижне-Волжское“ просит соблюдать осторожность на льду реки в районе движения речных судов, задействованных на строительстве моста», — попросили дорожники.

Новый мост Саратов-Энгельс (между Хмелевкой и дачами в районе устья Мечетки) будет вантовым. В целом Южный обход Саратова включает в себя 4 этапа строительства, общей протяженностью 60 км 535 метров. Этап 1 (строительство моста с подходами) имеет протяженность 14,77 км. Объект включает в себя обеспечение транспортной доступности жителей села Хмелевка. Мостовой переход через реку Волгу общей протяженностью 12 км относится к уникальным сооружениям с пролетами длиной более 100 метров и высотой пилона выше 100 метров. Искусственное сооружение включает в себя: «левобережный пойменный мост» длиной 161 метр, три земляные вставки общей длиной примерно 8,5 км, «русловая часть» моста длиной 2,084 км. «Правобережный пойменный мост» имеет длину 1,145 км. Для строительства моста будут изъяты дачи рядом с руслом Мечетки в Энгельсском районе. Более подробно о проекте можно прочитать по ссылке.

Контракт на строительство моста за 90,9 млрд рублей заключен с АО БТС-Мост. В настоящее время она строит автодорожный и железнодорожный мосты через реку Преголю в Калининграде. Именно эта компания ранее построила мост на остров Русский во Владивостоке, мост через реку Зея в Благовещенске, мосты через Оку и Суру на трассе М-12 Москва-Нижний Новгород-Казань и многие другие. Также «БТС-Мост» сейчас занимается строительством метро в Красноярске и нового Дуссе-Алиньского железнодорожного тоннеля. В портфеле чеченского подрядчика — три тоннеля в Сочи и новый байкальский железнодорожный тоннель на границе Иркутской области и Республики Бурятии и другие крупные транспортные объекты.