В Саратов привезли работы немецкого постмодерниста Зигмара Польке

9 апреля 2012, 13:04

"Для того, чтобы огурцы долго сохраняли свежесть, нужно покрасить их, будучи заранее багодарными", гласит подпись к одной их картин

В музее Радищева открылась выставка крупнейшего мастера немецкого постмодернизма Зигмара Польке. На ней можно увидеть более 60 работ гуашью, созданных художником в 1996 году.  Зигмар Польке всю жизнь экспериментировал с различными техниками, виртуозно объединяя классический офорт с современными технологиями. Его произведения состоят из коллажей и цитат, включают элементы комиксов и поп-арта. Главная особенность данной серии — изображения, созданные из капель гуаши, напоминающие газетные фотоснимки.

Для художественной позиции мастера характерна злая ирония. Его работы снабжены абсурдно-остроумными подписями, к примеру: "Для того, чтобы огурцы долго сохраняли свежесть, нужно покрасить их, будучи заранее благодарными". Польке пародировал и высмеивал попытки концептуалистов поумничать. На одной из картин, представлявшей собой белый холст с черным углом, была надпись: "Приказ главнокомандующего: правый верхний угол покрасить черной краской!".

Как истинный романтик и реалист, Польке требовал невозможного. Будучи еще не слишком известным, он задирал цены на свои работы, если их хотели приобрести частные коллекционеры, а одной галерее, захотевшей показать его работы, поставил условие, что после этой выставки она закроется навсегда.

Художник верил в способность искусства менять среду вокруг себя, и в поисках этой трансформации отправлялся в экзотические страны, экспериментировал с фотопленкой и галлюциногенными препаратами, обращался к Альбрехту Дюреру, Франсиско Гойе и Уильяму Блейку, уверяя, что поддерживает с ними спиритическую связь.

С годами его работы становились все более многослойными во всех планах: в смыслах, образах и фактурах. "Законченная картина — это впечатление от миллиона впечатлений", — считал художник.