В воскресенье в Саратове запустят еще один новый автобусный маршрут: с перевозчиком подписан контракт

© ИА «Версия-Саратов»

В воскресенье, 20 апреля, в Саратове должен заработать новый автобусный маршрут № 18А. Фактические автобусы будут ходить по действующему маршруту № 18Д, но автобусы будут новые, перевозчик другой и работать по новым условиям — на основании брутто-контрактов. В этом случае из бюджета оплачивается число рейсов, а не количество перевезенных пассажиров. По задумке властей, это должно заставить перевозчиков соблюдать расписание и не гоняться (или «резинить») в погоне за пассажирами.

Сегодня, 18 апреля, комитет по транспорту администрации Саратова заключил договор с единственным участником торгов — саратовское ООО Транспортная компания «Дилижанс-2» (учредитель — Алексей Краснов, директор — Алексей Черепанов). Фирма получила контракт по максимальной цене 1,3 миллиарда рублей. Перевозки по регулируемым тарифам (сейчас 34 рубля) по 31 марта 2028 года.

По условиям контракта, только 22 из 27 автобусов должны быть новыми, не ранее 2024 года выпуска. Остальные 5 могут быть не ранее 2018 года, но с 1 января 2026 года все автобусы должны быть новыми. Летом допускается снижение числа автобусов на маршруте до 24 единиц.

Ранее на этой неделе на новый маршрут № 11А вышли новые автобусы МАЗ. Перевозчиком стало ООО «Сити Транс».

Обязательным условием является оснащенность аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (уже с 1 мая 2025 года). Система видеонаблюдения должна работать с 1 июня 2025 года. А с 1 августа 2025 года обязательно наличие стационарных терминалов безналичной оплаты проезда (валидаторов). В салоне их должно быть не менее трех, чтобы пассажирам не пришлось продираться через весь автобус и платить водителю.

О судьбе старого маршрута № 18Д власти пока молчат. Будет ли он изменен, как это планируют сделать с автобусом № 11, или перевозчик сам от него откажется, не выдержав конкуренции, как это случилось с 90-м, неизвестно.