«Скоростной трамвай». Володин анонсировал ремонт ещё шести трамвайных маршрутов и трех депо

Роман Бусаргин (губернатор Саратовской области, слева), Вячеслав Володин (в центре) / © пресс-служба губернатора Саратовской области

Сегодня, 5 мая, в Саратов приехал председатель Государственной думы РФ Вячеслав Володин, чтобы обсудить реализацию проекта «скоростного трамвая». 1 мая было запущено рабочее движение по трамвайным маршрутам № 8 и № 9. Работы по настройке автоматизации и благоустройству на них должны завершиться до 30 июня. 

К июню власти обещают запустить движение по маршруту № 6, а реконструкцию самого протяженного маршрута № 3 должны завершить к октябрю 2026 года. Сейчас старые пути уже демонтированы, начинается укладка новых. Что касается других маршрутов, то пока администрация Саратова объявила только торги по проектированию маршрута № 11. На аукционе уже потеряли месяц, торги объявили заново, проект подорожал до 69 миллионов рублей

Сегодня перед заседанием в правительстве Володин побывал в трамвайном депо и обсудил с работниками МУПП «СГЭТ» планы по дальнейшей реконструкции других шести трамвайных маршрутов (два из них разграблены и заброшены) и трех депо. Затем чиновники, депутаты и подрядчики собрались в белом зале правительства, чтобы подробно обсудить перспективы продолжения проекта «скоростного трамвая».

Володин рассказал, что в Заводском трамвайном депо очень плодотворно пообщался с опытными работниками и был принят ряд важных решений. «Безусловно, нужно запускать 6-й маршрут и выходить на график работ на 3-м маршруте. Но останавливаться на этом нельзя, потому что это не решит проблему городского электротранспорта», — отметил он.

По словам федерального политика, по маршруту № 10 или по маршруту № 4 старые трамваи частично будут ходить по новым путям. А часть маршрута будет пролегать по старым рельсам, которые ушли в бутовую основу. Но для приведения этих трамвайных маршрутов в порядок, по мнению спикера Госдумы, не нужны значительные средства.

Володин выразил надежду, что федеральная программа по реконструкции городского электротранспорта будет продолжена и расширена. По его словам, нужно ставить цель — полностью реконструировать все оставшиеся шесть маршрутов, а также Кировское, Заводское депо и ремонтную базу — старейшее трамвайное депо на Большой Казачьей. Там придется делать не ремонт, а реконструкцию, потому что здания являются объектами культурного наследия регионального значения.