Саратову к октябрю 2026 году нужно найти деньги на покупку 26 новых трехсекционных вагонов «Витязь». Речь идет о сумме порядка 4,5 млрд рублей. Вопрос приобретения подвижного состава для маршрута № 3 поднял на совещании в правительстве председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Где регион будет брать деньги на покупку новых трамваев (порядка 170 млн рублей за штуку каждый), на совещании озвучено не было. Володин отметил, что нужно будет изыскивать привлеченное финансирование.
В ходе совещания Вячеслав Володин обратился к гендиректору ООО СП «Транстоннельстрой» Дмитрию Гринфельду: «Вы можете стать могильщиком проекта». Речь шла о необходимости срочно сдать скорректированную проектную документацию по маршруту № 3, чтобы до 1 июля она прошла государственную экспертизу.
Замглавы ВЭБ.РФ Олег Говорун пояснил, что если по маршруту № 3 документация не пройдет госэкспертизу в срок, «будет остановлено финансирование всего проекта». Максимально возможный крайний срок — 15 июля. То есть ВЭБ.РФ в случае отсутствия согласованного проекта не только не профинансирует завершение работа на «тройке», но и перестанет оплачивать выполненные работы по маршрутам № 8, 9, 3, а также по строительству путепровода на Стрелке. Это грозит коллапсом и потерей миллиардов рублей.
«Вы можете быть слабым звеном всего проекта и потянете всех за собой», — предупредил спикер Госдумы, обращаясь к Гринфельду. Такого варианта развития событий, по мнению Володина, допустить нельзя. Он призвал региональные власти, подрядчиков и проектировщиков очень плотно поработать в ближайшие два месяца.
Также спикер Госдумы отметил, что помимо пяти «Валдаев» (для речных перевозок) нужно думать и о закупке других типов судов, которые смогут ходить ниже железнодорожного моста. Для этого нужно два «Метеора», но их цена превышает 500 миллионов рублей. Тем не менее, по словам Володина, об этом нужно начинать думать уже сейчас, накануне запуска «Валдаев».