Роман Бусаргин заявил, что на трамвайном маршруте № 8 ситуация остаётся достаточно напряжённой. Завершить реконструкцию маршрута согласно контракту, как напомнил губернатор, нужно до 1 июля. «Подрядчик уверенно подтверждает сроки, однако при этом признает, что на сегодняшний день задействованных им сил на объекте недостаточно. Учитывая, что по большей части работы в связи с запуском рабочего движения можно проводить только в ночное время, организация должна пересмотреть свою позицию», — подчеркнул губернатор.
По его словам, еще только предстоит установить более 9 тысяч плит на улице Огородной, смонтировать систему автоматизации стрелочных переводов и светофорного движения, проложить более 7 км оптического кабеля, выполнить работы по озеленению на площади более 9 тысяч квадратных метров, благоустроить подходы к остановочным платформам.
«Кроме того, подрядчику в максимально сжатые сроки необходимо завершить благоустройство нескольких важных участков, которые доставляют массу неудобств горожанам. Речь идет о пересечении улиц Площадь Орджоникидзе и Усиевича, 2-й Просяной проезд и Ясельная, а также об участке на улице Тульской в районе разворотного кольца», — написал Бусаргин в своём Telegram-канале.
«
На данный момент выполняемые работы не отвечают реальным запросам и обозначенным срокам. Недоделки подрядчика служат сдерживающим фактором и для части благоустройства, которую берет на себя администрация города. Предупредил компанию, что в случае, если полный цикл работ не будет завершен до 1 июля, последуют штрафные санкции. Других сроков не будет», — пригрозил глава региона.
Что касается маршрута № 9, работы на котором ведёт компания «ФракДжет-Строй», там также до 1 июля требуется завершить работы по благоустройству и настройке системы автоматизации. «Это в том числе установка более 3 км ограждений, более 700 железобетонных плит, бордюров, 3 новых светофоров и замена контролеров в 10 уже работающих, другие направления», — отметил Бусаргин.
«Подрядчик уже планомерно занимается формированием откосов, высадкой зеленых насаждений, укладкой небольших плит для переходов в районе остановок. Закрывает те вопросы, по которым поступает больше всего замечаний от горожан. Кроме того, в ночное время ведется подбивка рельсов и другие технические работы. Что касается вскрышных работ, связанных с прокладкой кабельных линий, по информации организации, за май–июнь все участки будут приведены в порядок, а тротуары восстановлены», — пообещал губернатор.
Отметим, что изначально «ФракДжет-Строй» должен был завершить работы по реконструкции маршрута № 9 к концу 2023 года.
«Что касается трамвайного маршрута № 6, подрядчику «СП ТрансТоннельСтрой» необходимо признать, что работы ведутся крайне слабо. При этом организация обозначила, что обеспечит запуск регулярного движения к 1 июля, — отметил Бусаргин. — На сегодняшний момент окончательно в проектное решение не собрана рельсошпальная решетка. Смонтировано только 30% контактной сети, однако по ней работают всего 5 бригад. Всего же на объекте задействованы порядка 75 человек, что объективно недостаточно для выполнения поставленной задачи.
Не ведется целый комплекс работ по благоустройству, установке павильонов. Необходимо проложить десятки километров кабельных линий, которых даже нет на стройплощадке, — они находятся на складе. Кроме того, до сих пор не обеспечена поставка всех плит, которых на данном маршруте предусмотрено более 4 тысяч штук», — написал Бусаргин.
«Очень важный момент связан с технической обкаткой маршрута. По оценке специалистов, на это потребуется не менее 25 дней. Это значит, что для обеспечения полной готовности путей и контактной сети остается буквально несколько недель. Подрядчик заявляет, что подготовит всю инфраструктуру до 25 мая. Если организация в кратчайшие сроки не перегруппируется, выполнить это обещание будет очень сложно», — отметил глава региона.