В Саратове нужно сокращать число автобусных маршрутов и развивать городские электрички и электротранспорт. К таким выводам пришли участники рабочего совещания в Саратовской областной думе на тему «Реализация на территории муниципального образования «Город Саратов» проекта «Городская электричка».
Первый замминистра транспорта Алексей Никитин отметил, что в Саратовской области работает 73 маршрута пригородных поездов, была запущена беспересадочная электричка между Саратовом и Балаково. Также был запущен маршрут Трофимовский-1 — Примыкание, чтобы помочь вывозить пассажиров из Ленинского района на время реконструкции трамвайной сети.
Руководитель саратовского филиала ФПК Виктор Шубин доложил, что за 2024 год более 30% пассажиров перевезено в городской черте. Компания подготовила предварительное расписание четырех пар поездов в рамках проекта «Городская электричка», которые можно будет запустить после завершения строительства Западного железнодорожного обхода Саратова.
Сейчас на 34 остановках размещены схемы пересадки на поезда. Он также предложил городским властям организовать подвозящие маршруты из спальных микрорайонов к поездам. К примеру, из «Авиатора» подвозить в Юриш, из «Ласточкино» и Солнечного-2 — к станции Сокурский тракт. Также обсуждается создание остановки рядом с поселком Дубки, но она будет находиться в 650 метров от границы поселка.
Председатель комитета по транспорту Игорь Гришаев признал, что существующая сеть общественного транспорта очень сильно перегружена, особенно автобусными маршрутами. Он заявил, что нужно убирать ненужные маршруты, оставлять подвозящие из спальных микрорайонов к основным транспортным узлам и автобусам большой вместимости.
Депутат Дмитрий Полулях («Единая Россия») отметил, что нужно стремиться к нормативу — одна машина большой вместимости на 1000 жителей. Справиться с достижением этого показателя поможет рельсовый транспорт, который перевозит пассажиров массово и комфортно. К тому же электричка едет быстро и без пробок.
Александр Анидалов (КПРФ) заявил, что в Саратове должно заработать приложение, которое автоматически просчитает время поездки из одной точки города в другую, как навигатор. Такой навигатор поможет увязать все виды транспорта в единую систему и включить туда электричку. Сами жители вряд ли способно сделать такие расчеты и проложить оптимальный маршрут. К тоже же пути перехода между разными видами транспорта где-то пока не развиты и не благоустроены.
Депутаты более часа бурно обсуждали необходимость комплексного развития и оптимизации транспорта, внедрение единой транспортной карты. В ходе обсуждения выяснилось, что сейчас купленные для Саратова новые электрички отдали в аренду другим регионам, потому что им негде ездить.