На содержание дорог Гагаринского района Саратова, которые находятся на балансе региона, собираются потратить в три раза меньше денег, чем на содержание городских дорог. Хотя их протяженность больше. На содержание 77,3 километра магистральных улиц Саратова в течение семи месяцев выделили 175 млн рублей, на 96,3 километра региональных дорог Гагаринского района — только 55,5 километра.
Заказчиком работы выступает подведомственное министерству дорожного хозяйства ГБУ «Дирекция дорожного хозяйства». Ранее это учреждение сегодня объявило торги на содержание основных городских дорог в период с сентября 2025 по 31 марта 2026 года. В «содержание» входят уборка, ямочный ремонт, нанесение разметки, очистка снега и обработка реагентами.
Теперь чиновники объявили торги на содержание 96,3 километра дорог за 55,5 млн рублей. То есть при большей протяженности сумма заложенных средств — в 3,15 раза меньше. Хотя контракт рассчитан на те же семь месяцев — до 31 марта следующего года. А перечень работ даже больше, чем в городе. Помимо уборки дорог и их ямочного ремонта нужно делать устройство слоев износа, мыть и менять дорожные знаки, чистить обочины и автобусные остановки, мыть ограждения и т. д.
В региональным относятся 16 участков дорог в Гагаринском районе. Самые протяженные — это автоподъезд к селу Рыбушка (24,5 км), Елшанка — Песчаный Умет (16,77 км) и Саратов — Красный Текстильщик (12,4 км).
Отметим, что в июне 2025 года спикер Госдумы Вячеслав Володин проводил специальное совещание по развитию Гагаринского района. Федеральный политик призвал относится к району как к началу города, а не его окраине.
«В Гагаринском районе только 40% дорог заасфальтированы, остальные — грунтовые. Почти все деньги от транспортного налога уходили на содержание МУПов. Они проедали все, дороги лучше не становились», — отметил Володин и потребовал переломить ситуацию в ближайшие три года.