Администрация Саратова потратит значительную сумму из дефицитного городского бюджета на корректировку проектно-сметной документации по объекту накопленного вреда — свалки отходов (в том числе химических) ООО «Экорос». За корректировку комитет ЖКХ готов заплатить 31,65 миллиона рублей, хотя изначально проект был в два раза дешевле. Подрядчик должен выполнить работы за год — до 7 декабря 2026 года.
Ещё в 2023 году мэрия Саратова заказывала разработку проектно-сметной документации по земле, загрязненной химическими отходами в результате деятельности ООО «Экорос». Победителем вышло ООО «Экопланпроект», которое вызвалось выполнить работы по 13,7 миллиона рублей. Проект был готов в 2024 году, но не прошел согласование. С тех пор мэрия Саратова потеряла еще полтора года.
Свалка находится в промзоне в районе Сокурского тракта в 2,5 км. к востоку от поселка Елшанка. Площадь загрязненного земельного участка с кадастровым номером 64:48:000000:53, в состав которого входят земельные участки: 64:48:040312:2 — 104943 кв. м и 64:48:040313:7 — 1669 кв. м превышает 10 гектаров.
«На выработанной части карьера Елшанского месторождения керамзитовых глин ООО „Экорос“ проводились работы по приготовлению глиняного сырья с добавлением сернисто-щелочных стоков. Также на территории карьера обустроено две условные „карты временного складирования отходов“. Площадь первой — 6825 кв. м, объем 20000 кубометров, предназначена для приема нефтеотходов (создана в 2008 году), вторая — площадью 3500 кв. м., объем — 7000 кубометров, предназначена для приема металлургических шлаков, съема и пыли (создана в 2010 году). Площадь территории, на которой расположен объект -10,6612 га», — описывается свалка в конкурсной документации
В 2021 году выполнены работы по выявлению и оценке воздействия на окружающую среду с проведением лабораторных исследований и подготовкой заявки для постановки объекта в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде. На объекте находятся три вида отходов: ТКО общим объемом 337 220 кубометров (93,1%), а также грунт, загрязненный нефтепродуктами — 3720 кубометров (1%) и песок, загрязненный химическими отходами — 21259 кубометров (5,9%), которые должны вывозится.