Исаева не спросили: подчинённые мэра Саратова без его разрешения заказали и разработали проект планировки Славянской площади (главе пришлось подписывать документ постфактум)

27 ноября 2025, 12:20
Михаил Исаев показывает, где что-то планировалось / кадр с видео телеграм-канала сторонников спикера ГД РФ Вячеслава Володина

Судя по всему, в администрации Саратова чиновники уже не особенно обращают внимание на существование своего непосредственного руководителя — мэра Михаила Исаева — стремительно падающего в рейтинге руководителей областных центров России. Такой вывод можно сделать из истории, связанной с разработкой проектов планировки и межевания территории Славянской площади.

На прошлой неделе чиновники сообщили о том, что Исаев подписал распоряжение от 17 ноября 2025 года № 5677-р, касающееся реконструкции территории возле старого моста Саратов-Энгельс. «Разрешить комитету дорожного хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования „Город Саратов“ подготовить проект изменений в проект планировки территории», — говорится в этом документе.

Однако, как выяснило ИА «Версия-Саратов», 17 октября 2025 года, ровно за месяц до подписания распоряжения, комитет дорожного хозяйства и благоустройства города (председатель — Андрей Бондарев) без всяких разрешений мэра организовал подготовку указанного проекта. Об этом нашему изданию сообщили сами подчинённые Исаева.

Оказалось, что в октябре комитет заказал выполнение работ по разработке проектов планировки и межевания территории для реконструкции автомобильных дорог улицы Большая Горная и Славянской площади с размещением конечного остановочного пункта общественного транспорта и транспортно-пересадочного узла в Волжском районе Саратова. Того самого места, где властям внезапно потребовался «транспортный хаб».

Чиновники заключили прямой договор с единственным поставщиком на безальтернативной основе, предложив исполнителю — ООО «САРАТОВЗАПСИБНИИПРОЕКТ-2000» — выполнить работы за 592 тысячи рублей. Согласно закону о госзакупках, если бы сумма была выше 600 тысяч, то комитету пришлось бы выставлять заявку на торги и выкладывать информацию в открытый доступ. Тогда о разработке проекта стало бы известно общественности, а закупка стала бы конкурентной. Что, видимо, не входило в планы городских властей.

Отвечая на вопросы нашего издания, заместитель главы администрации по экономике Александр Борзов рассказал, что деньги на проект выделили из городской казны. Кажется, этого высокопоставленного чиновника не смутил тот факт, что бюджетные средства были потрачены на закупку услуги, разрешение на производство которой Михаил Исаев дал лишь спустя месяц после подписания контракта. К слову, исполнителем в соответствующем ответе в адрес нашего издания значится ещё один подчинённый Исаева — председатель комитета по управлению имуществом города Александр Серебряков.

В проектном институте «САРАТОВЗАПСИБНИИПРОЕКТ-2000» корреспонденту рассказали, что работы по заказу чиновников действительно стартовали ещё в октябре, а сейчас «все документы уже готовы и находятся на согласовании в администрации Саратова». Также информацию о том, что контракт с проектной организацией был заключен на безальтернативной основе ещё 17 октября нашему изданию подтвердили сотрудники комитета дорожного хозяйства и благоустройства города, отвечающие за организацию закупок.

Таким образом, закупка и разработка проектов планировки и межевания территории на Славянской площади была произведена мэрией ещё до официального распоряжения о проведении закупки и разработки, подписанного мэром. Более того, всё это было проделано задолго до внесения изменений в генеральный план Саратова. Министерство строительства и ЖКХ добавило в документ новый объект: «транспортно-пересадочный узел» лишь приказом от 19 ноября 2025 года (официально приказ опубликован 20 ноября).

Насколько подобная практика соответствует законодательству РФ — вопрос к надзорным органам. Однако по сообщению наблюдателей, знакомых с процедурой внесения подобных изменений, в данном случае могли быть нарушены не только субординация, здравый смысл и логика, но и установленный законом порядок.

Ранее мы уже сообщали о том, с чем могут быть связаны сомнительные с точки зрения законодательства действия властей по отношению к территории Славянской площади. Ранее в том месте, где сейчас мэр Исаев «разрешает» проектировать транспортно-пересадочный узел, находились трухлявые постройки, расселённые бизнесом. И это — частная территория, которую чиновники намерены изъять, прикрываясь «транспортным хабом».

При этом городские власти умалчивают о длительном и сложном процессе расселения территории предпринимателями. Михаил Исаев молчит о том, что изначально был в курсе запланированного здесь строительства, и о том, что именно под это дело долгие годы тут производилось расселение.

Не говорит мэр и о том, как просил предпринимателей сперва оградить территорию забором, чтобы в глаза не бросались расселённые бизнесом халупы, а потом — снести эти ветхие постройки. Всё потому, что боялся, как бы во время визитов спикера Госдумы Вячеслава Володина в Саратов ему — Исаеву — вдруг за это «не прилетело». Теперь же власти убирают забор и планируют отобрать расчищенные за чужой счёт земли.

Подробнее об этом можно прочесть в нашей публикации по ссылке.