Территориальное управление Росимущества не собирается судиться за изъятие бывшего ДК «Текстильщик» в Балашове у нынешнего собственника. Об этом корреспонденту ИА «Версия-Саратов» сообщила общественница Екатерина Адонина, поделившись письмом из ведомства.
Напомним, по информации Адониной, балашовские власти под руководством главы района Михаила Захарова и собственника здания Павла Плахова планируют снести Дворец культуры для строительства жилых комплексов.
По словам общественников, мозаики на стенах здания, созданные художником Анваром Абдуллаевым в 1988–1991 годах, считаются оригинальным примером позднесоветского монументального искусства.
Екатерина Адонина пыталась сохранить их, обращаясь в облдуму, к спикеру Госдумы Вячеславу Володину, к главе СКР Александру Бастрыкину, в региональные прокуратуру и комитет культурного наследия.
16 декабря председатель комитета культурного наследия Владимир Мухин заявил, что шансы на признание здания объектом культурного наследия невелики. Затем комитет не рекомендовал включать мозаики в реестр ОКН из-за недостатка времени с момента их создания. Общественница, борющаяся за сохранение мозаики, отметила, что ей не хватило всего 6 лет для признания ОКН.
Ранее прокуратура проверила нюансы приватизации здания, а председатель Саратовской областной думы Алексей Антонов («Единая Россия») поставил вопрос о проверке процесса приватизации объектов, среди которых оказался и ДК «Текстильщик».
По информации группы «Борьба за наследие», здание готовили к сносу, но была надежда на перенос мозаики на новое место. Однако 13 января, Екатерина Адонина поделилась фото, на которых видно, что здание продолжают сносить.
Затем общественница подала заявления в МО МВД России «Балашовский» и в Росимущество.
В заявлении указано, что прокуратура выяснила, что у приватизации «Текстильщика» не было разрешения от комитета по управлению имуществом, который тогда отвечал за госсобственность. Прокуратура уведомила региональный комитет и Территориальное управление Росимущества для совместного решения вопроса о судебной защите публичных интересов.
В связи с этим общественница попросила опечатать входы на спорную территорию до решения Росимущества о судьбе здания. Полицейские зарегистрировали её заявление.
В своем ответе Росимущество сообщает, что собственник приобрёл и приватизировал здание законно, и оснований для его изъятия из частной собственности нет.
«Решением Балашовского городского суда право собственности на указанное здание признано за физическим лицом на основании договоров купли-продажи, заключенных в период с 1997 по 2006 годы.
Вместе с тем, прокуратура города Балашова не указывает на несогласие с данным решением и не приводит оснований для пересмотра данного дела. Таким образом, спорный объект мог быть приватизирован и не в составе ОАО «Балашовский текстиль», а как самостоятельный объект.
С учетом изложенного, Территориальное управление в настоящее время не усматривает оснований для подачи иска об истребовании спорного имущества из чужого незаконного владения в федеральную собственность.
Кроме того, в случае подачи такого иска Территориальным управление имеются риски отказа в удовлетворении требований по причине истечения срока исковой что является самостоятельным основанием для отказа давности, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.
Территориальное управление, принимая во внимание сведения из средств массовой информацию о начавшемся демонтаже здания ДК «Текстильщик» и нахождении его в заброшенном состоянии, считает судебную защиту прав и законных интересов Российской Федерации по истребованию данного объекта в федеральную собственность экономически нецелесообразной», — говорится в письме от Росимущества.