В Радищевском музее открылась ретроспектива работ художника за 50 лет
В музее Радищева представлена ретроспективная выставка произведений, созданных художником Борисом Давыдовым за пятьдесят лет. Тема ранних произведений Бориса Давыдова – жизнь деревни. Выполненные в гиперреалистической манере (с высокой точностью и проработкой деталей), они не просто отражают происходящее, но обязательно содержат в себе скрытый подтекст, иногда курьезный. Из-за этого зачастую вокруг картин Давыдова разгорались нешуточные споры, их не брали на выставки. По мнению идеологов от культуры, соцреализм должен быть с человеческих лицом, а не с чумазыми физиономиями сельских трактористов.
Портреты, по словам художника, не ставят своей целью решение глубоких психологических задач. Он пишет лица необычные, чем-то обратившее на себя внимание. Так "Автопортрет в берете" создан в манере старых мастеров, портреты детей написаны с натуры, а серия портретов предков воссоздана по семейным фотографиям.
Натюрморты последних лет отличаются фотографической точностью. Композиции с четко выписанными предметами напоминают натюрморты голландской школы. Борис Иванович считает, что писать натюрморт проще, чем пейзаж: "Натюрморт - это тихая, маленькая жизнь вещей, а пейзаж – это серьезно, это огромная жизнь с большим количеством различных изменений, которые происходят каждую секунду".
Художник делит пространство холста на несколько частей, создавая многожанровую картину с разными сюжетами. Беспредметная композиция сочетается с реалистическим пейзажем, кукла - с кофейником и розовым прямоугольником в тон к платью, а в натюрморт из кухонной утвари влезает через окошко козел…
Борис Иванович идет в ногу со временем - он активный пользователь Интернета, современный мир и стремительный ритм его жизни вызывают у него тревогу и желание понять происходящее. Детская любознательность, умение удивляться и удивлять не покидают художника ни на минуту - увидев, как на голову памятника Столыпину сел голубь, он сразу же схватился за фотоаппарат.
Борис Иванович много лет живет в Германии, но приезжает в Саратов каждое лето, чтобы увидеться с друзьями и близкими и порадовать зрителей новой выставкой. "В Германии работать трудно, заказов нет, - признается он. - Чувствую себя цыганенком, танцующим на пузе. Постоянно думаю, чего бы такого "станцевать", чтобы угодить вкусу прихотливого немецкого зрителя. Какое уж тут может быть высокое искусство? Так, картинки на потребу публике…".