Отчет о шестилетней работе школы-студии Геннадия Панферова представлен в Доме работников искусств. Впервые на суд зрителя свои произведения вынесли девять студийцев
Отчет о шестилетней работе школы-студии Геннадия Панферова представлен в Доме работников искусств. Впервые на суд зрителя свои произведения вынесли девять студийцев.
Процесс обучения у Геннадия Михайловича строится на индивидуальной основе: методика рассчитана на "создание шедевра". Тему для рисования ученик выбирает сам, а учитель дает рекомендации в построении художественного произведения и вносит коррективы.
"Одна из особенностей живописи и графики в том, что художник воплощает идею, оформляет образы, материализует свои чувства на плоскости, - считает Геннадий Михайлович. - Тот, кто думает, что задача художника сводится к изображению предметов, не понимает сущности творчества. Творчество начинается там, где кончается предметное восприятие, даже когда художник как можно правдивее пишет с натуры, он должен переработать изображаемый предмет в образ, иначе он рискует остаться бездушным копиистом".
Материал выбирается с учетом пожеланий и склонности каждого ученика. На выставке много работ, выполненных пастельными мелками, но главной "изюминкой" являются аппликации из кожи Оксаны Хабаровой. Оксана - единственный мастер в Саратове, освоивший эту технику. Это ей сам Бог велел, поскольку работает она дизайнером в меховом ателье. Оксана активно занимается живописью четыре года, пробовала гуашь, акварель и пастель, но ее всегда тянуло к любимым материалам - коже и меху. И вот почти год, как все отходы производства ателье идут в дело. Ученица оспорила утверждение своего учителя "хорошая картина всегда сделана из одного куска" - в ее работах тысячи кусочков разнообразных цветов и фактур - больше, чем в любой палитре мира. Оксана трижды побывала в Италии. Впечатления от поездок были настолько сильными, что теперь реконструированные по фотографиям виды малых и великих городов украшают экспозицию.
"На каждую работу у меня уходит около месяца, но это месяц радости и ожидания чуда - ведь не знаешь наверняка, какие сочетания родятся от игры цвета и фактуры", - говорит она.
Сам мастер, поддавшись итальянской теме, представил одну из своих сюрреалистических картин "Silenzio" (молчание, итал.) В ней (несмотря на тишину) отчетливо слышны венецианские мотивы, игра яви и сновидений, перекликающаяся с фантастическим миром нового фильма Терри Гиллиама "Воображариум доктора Парнаса".
В планах студии изучение техники гравюры, монотипии, батика и масляной живописи.