Данную инициативу для ИА «Версия-Саратов» прокомментировали экс-министр Саратовской области Сергей Шейкин, глава областного ГИБДД Павел Рогов и начальник отдела по противодействию коррупции при Правительстве Саратовской области Игорь Герешенко
ГИБДД будет лишена функций техосмотра. Об этом на днях заявил президент России Дмитрий Медведев. Такое нововведение является одной из составляющих реформы МВД
Соответствующий законопроект о передаче техосмотра частным организациям уже внесен на рассмотрение в Госдуму. Парламентарии предложили передать техосмотр специализированным техцентрам, которые, по замыслу авторов законопроекта, должны объединиться в саморегулируемые организации. Кроме того, депутаты считают возможным отказаться от обязательной проверки страхового полиса и медсправки водителя при проведении техосмотра. Стоимость услуги техосмотра, по задумке его создателей, будет определяться региональными властями. Депутаты предлагают ввести в действие новые правила с июля 2011 года.
Данную инициативу ИА «Версия-Саратов» прокомментировали экс-министр Саратовской области Сергей Шейкин, глава областного ГИБДД Павел Рогов и начальник отдела по противодействию коррупции при Правительстве Саратовской области Игорь Герешенко.
Сергей Шейкин убежден, что это - правильное решение. «Оно давно назрело, - заявил министр. - Я считаю, что ГИБДД должно заниматься своими прямыми функциями – обеспечивать безопасность дорожного движения. А техническая часть работы может обеспечиваться на условиях аутсорсинга – частными компаниями либо саморегулирующими организациями. А чтобы избежать коррупции, - добавил экс-глава транспортного ведомства, - необходимо поставить компаниям жесткие условия – вплоть до лишения лицензии при вскрытии фактов незаконного прохождения техосмотра».
Начальник областного ГИБДД Павел Рогов в свою очередь пояснил, что на территории нашей области уже действует такая система. «Органы ГИБДД лишь контролируют этот процесс, - заметил он. - Просто сейчас это узаконится. До 1 мая услуги по техническому осмотру в области будут предоставлять около 16 организаций. Для нас главное – чтобы автомобилисты проходили настоящий техосмотр».
Отход от привычной системы может быть связан по большей части с желанием государства минимизировать коррупционные риски в муниципальной и государственной сфере. Об этом рассказал Игорь Герешенко. «ГИБДД – государственная структура, в которой необходимо минимизировать коррупционные риски. У нас коррупцией считается то, что касается муниципальных и государственных служащих. Если же говорить о частниках, то здесь речь идет о коммерческом подкупе. Я считаю, что это - предложение, которое должно работать».