Евгений Мурашев: все решения прошли согласования в министерствах
Генеральный директор ОАО «Саратовский радиоприборный завод» Евгений Мурашев вчера принял участие в пресс-конференции, в ходе которой развеял слухи о том, что руководство ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» негативно вмешивалось в деятельность петровского завода «Молот». Напомним, на этом предприятии сложилась тяжелая ситуация – один из бывших директоров находится под следствием, а перед работниками все еще имеется огромная задолженность по заработной плате. По словам Мурашева, сейчас суммарный долг перед кредиторами у предприятия превышает двести миллионов рублей.
Он рассказал, что госпредприятие «Молот» до образования на заводе кризисной ситуации занималось производством блоков и составных частей для изделия «Пурга». После того как на предприятии началась процедура банкротства в 2005 г. из-за задолженностей перед кредиторами, питерский Концерн «Гранит-Электрон» предложил "Молоту" помощь по выходу из кризисной ситуации. В дальнейшем, благодаря совместным усилиям, в 2009 г. предприятие получило субсидию из федерального бюджета и в 2010 г. завершило процедуру банкротства. Деньги предназначались как раз для погашения имеющихся долгов и выхода из кризиса. За последующие два года "Молот" снова пришел к той ситуации, которая была до получения помощи из федерального бюджета, и в марте 2012 г. Министерство промышленности и торговли РФ приняло решение о замене руководителя завода на Нигматдинова Рината, ранее работавшего заместителем генерального директора во входящем в питерский концерн Саратовском радиоприборном заводе.
Нигматдинов пробыл на своем посту чуть менее трех месяцев, однако именно он стал фигурантом возбужденного 21 февраля уголовного дела. Экс-директора обвиняют в злоупотреблении полномочиями. По версии следствия, он, находясь на посту, переводил поступающие в адрес «Молота» заказы на свое родное предприятие – «Саратовский радиоприборный завод». Заявление о возбуждении дела в следственную часть ГСУ ГУ МВД по Саратовской области подала следующий руководитель – и.о. директора Ирина Зайцева.
Следствие считает, что предприятие за время директорства Нигматдинова потеряло 87 млн рублей, которые могли помочь заводу расплатиться с долгами. При этом в постановлении о возбуждении уголовного дела говорится, что радиоприборный завод не обладал даже необходимыми документацией и оснасткой.
Мурашев на пресс-конференции пояснил, что бывший директор «Молота» действовал в рамках разработанной и принятой совместно с министерством промышленности и энергетики области, министерством промышленности и торговли РФ и Концерном «Гранит-Электрон» антикризисной политики. «Данные решения принимались руководителями двух предприятий и прошли согласование через министерства», – добавил он.