Потерпевший по делу Лысенко опознал нападавшего по неуловимым чертам

29 апреля 2013, 13:32

"Посмотрел и твердо опознал"

В Саратовском областном суде продолжается допрос одного из потерпевших по уголовному делу Михаила Лысенко. После прокуроров вопросы своему коллеге задали адвокаты подсудимых. По словам потерпевшего, он был лично знаком с убитым криминальным авторитетом Николаем Балашовым, убийство которого вменяется в вину подсудимым. Встречались они, когда потерпевший был не адвокатом, а начальником криминальной милиции Энгельса. Во время допроса стороной защиты выяснилось, что сотрудник полиции, полковник ФСБ и врач скорой помощи, на которых потерпевший ссылался в своих показаниях, уже мертвы и их невозможно допросить в суде для проверки слов адвоката. Эти слова вызвали смех в зале суда, чем допрашиваемый остался недоволен. Он заявил, что в случае осуждения Лысенко он будет добиваться расследования смертей полицейского и чекиста.

Сторона защиты поинтересовалась, как адвокат опознал нападавшего на него человека спустя 6 лет. "Я опознал его по неуловимым чертам лица. Посмотрел и твердо опознал", - пояснил потерпевший.

По словам потерпевшего, он впервые узнал о причастности Юрия Нефедова к убийству Николая Балашова в 2004 году. Источником информации был сотрудник полиции Вязовченко. "Узнал об этом, когда стал копать, откуда мне пуля прилетела", - пояснил адвокат. Потерпевший рассказал, что все подсудимые, кроме Михаила Лысенко, были потерпевшими по уголовному делу Самородова, которого он защищал на момент покушения. Именно с защитой Самородова он связывал покушение на себя. "Назовите, пожалуйста, источник, желательно не мертвого человека, что Лысенко наряду с Нефедовым руководил преступной группировкой", - попросил адвокат Виктор Паршуткин. В ответ потерпевший вновь перечислил все ранее названные фамилии.

Судья Александр Дементьев попросил адвоката Виктора Паршуткина задавать конкретные вопросы без умозаключений и выводов. "В разумных пределах это не запрещено законом и вы это знаете", - парировал Паршуткин. "Разумные границы определять буду я", - ответил Дементьев.