А адвокат поставила вопрос о законности возбуждения уголовного дела
В мировом суде, рассматривающем уголовное дело Алексея Прокопенко, в качестве свидетеля допросили пристава, который занимался исполнением решений о предоставлении квартир жильцам аварийных домов. Когда судья выясняла у свидетеля знает ли он кого-либо из присутствующих лично, пристав посетовал: "Пытался узнать лично главу администрации". Перед началом допроса пристав достал два тома с исполнительными производствами. Отвечая на все вопросы стороны обвинения, свидетель сверялся с принесенными документами. Адвокат Светлана Писакина попросила судью запретить приставу цитировать и зачитывать исполнительные производства, разрешив только сверяться с датами. "По сути у нас сейчас получается оглашение документов, которые мы еще не изучали", - объяснила Писакина.
Пристав писал требования-предупреждения о необходимости исполнения судебных решений. По его словам, некоторые требования вносились на имя главы администрации, другие - на имя администрации. За неисполнение решений свидетель пытался оштрафовать Алексея Прокопенко. "Пытался встретиться с Прокопенко лично, но работники администрации два или три раза отвечали, что его нет и рекомендовали передать документы через правовой отдел. В приемную обращался, но там говорили, что его (Прокопенко — авт.) нет", - поведал свидетель. По словам мужчины, по всем исполнительным производствам он получал ответы за подписью Буренина, где говорилось, что свободных квартир нет и решения будут выполнены при появлении свободного жилого фонда. "Было вынесено решение о наложении штрафа в размере 30 тысяч рублей на юридическое лицо — администрацию Саратова", - описал свои действия пристав.
Часть представлений были вынесены уже после возбуждения в мае 2012 уголовного дела в отношении Алексея Прокопенко. Пристав пояснил, что в марте 2012 года по одному производству была выдана квартира. Однако пристав вынес решение о прекращении производства только в октябре 2012 года, уже после возбуждения уголовного дела, в том числе и по этому эпизоду. "Тут имеет место вопрос о законности возбуждения уголовного дела. Почему производство закрыли только в октябре?" - отметила адвокат. По мнению судьи, вопрос о возбуждении дела надо задавать приставу-дознавателю, а не исполнителю, но с этим не согласилась Светлана Писакина.