В музее Павла Кузнецова открылась ретроспективная выставка живописи Владимира Солянова
В музее Павла Кузнецова открылась ретроспективная выставка живописи Владимира Солянова.
В 2008 году в музее экспонировались графические работы художника, а особенностью нынешней выставки является большой временной охват — с сороковых годов до сегодняшнего времени. Это годы учебы в саратовском художественном училище и в филиале Таллинского художественного института в Тарту, работа в Таджикистане, Коми АССР, творческие поездки в Среднюю Азию, Киргизию, Крым. Жанр представленных работ, часть которых выставляется впервые, разнообразен: портрет, натюрморт, пейзаж, особое место занимают этюды старой Волги. Подробно прочитать об этапах жизни художника можно в его книге-альбоме "Магеста".
Разница между ранними "ученическими" и "творческими" работами, выполненными в стиле реализма, наблюдается на примере "Портрета эстонской девушки", увидев который, преподаватель сказал: "Здорово! Только больше никому не показывайте!" За такой портрет, где, кроме выразительных глаз, мало что можно разобрать, могли запросто обвинить в "формализме" и отчислить из института.
Работы отражают долгие годы напряженного поиска собственного направления в искусстве: постепенный уход от официального академизма к философскому, абстрактному видению мира. Абстракции Солянова настолько благотворно воздействуют на зрителя на подсознательном уровне, что даже один известный психиатр использовал их для лечения пациентов.
"Каждый раз берясь за кисть, я решаю определенную задачу, критерием верного решения которой является чувство удовлетворенности результатом. Пройдя от этапов усиления смысловой выразительности к построению композиции по принципу креста, я отбросил зависимость от натуры и окончательно пришел к абстрактно-геометрическому символизму, оперирующему архетипическими знаками и символами", - пояснил художник.
Надо отметить, что поиски Солянова так же далеки от андерграунда, как и от официального искусства. Напрасно искать в его творчестве приметы "шестидесятничества", "семидесятничества" или каких-то ещё десятилетий. Он представляет редкий тип художника, не примкнувшего ни к каким группам, который существует сам по себе, неповторимый и самобытный.