Завершились прения сторон по уголовному делу Михаила Лысенко

16 января 2014, 16:59

Судебный процесс продолжится 17 января репликами участников

Сегодня в Саратовском областном суде завершились прения сторон по уголовному делу бывшего главы Энгельсского района Михаила Лысенко. После подсудимого Павла Новокрещенова и его адвоката Ирины Тычук в прениях выступила адвокат Кристина Панферова, защищающая Сергея Горшенина. По ее словам, Горшенин был лишь директором рынка «Анапа — 22», которым владел Юрий Нефедов и никогда не состоял в банде. Панферова заявила, что ее подзащитного искусственно «ввели» в банду, причислив к участникам похищения энгельсского предпринимателя Александра П. Однако, по словам адвоката, Горшенин во время похищения и истязания предпринимателя находился во дворе дома и ничего не знал о происходящем.

После истории с похищением Сергей Горшенин покинул должность директора рынка и уехал из Энгельса. Данное решение подзащитного Панферова объяснила нежеланием того иметь какое-либо отношение к криминалу и Нефедову. «Я полностью полагаюсь на ваш вердикт. Прошу вас вынести справедливый вердикт», - обратился к присяжным Сергей Горшенин.

Очередным выступающим стал подсудимый Игорь Беликов. Он вновь поведал изложенную ранее историю своего знакомства с Юрием Нефедовым, как тот якобы «купил» его у сотрудников полиции. «В ноябре 2010 года мне было предложено написать заявление о похищении меня в 2001 году с участием сотрудника милиции Гапкалова. Я категорически отказался. Когда им было нужно — меня отдали Нефедову, а теперь просили написать на него заявление», - пояснил Беликов. После отказа ему якобы пообещали, что он станет обвиняемым. Подсудимый поблагодарил присяжных за внимание, с которым они на протяжении девяти месяцев выслушивали доказательства по делу.

После Игоря Беликова выступила его защитник Зоя Полякова. Адвокат напомнила коллегии присяжных о противоречиях в показаниях потерпевшего энгельсского предпринимателя Александра П., который также говорил, что Игоря Беликова среди похитителей не было. «Вы видели комплекцию П. в суде - чтобы его удержать достаточно одного человека. Но обвинению нужна была группа лиц и они ее нашли», - предположила Полякова. Защитник удивилась, как можно предъявлять обвинение Игорю Беликову, если в отрезании пальца признался Роберт Алибеков и в материалах дела изначально фигурировал именно такой вариант. По мнению Поляковой, обвинение включило ее подзащитного в число участников банды для массовки и он выполняет лишь роль статиста.

Полякова предположила, что ее подзащитного перепутали с неким «Беликом», но не стали разбираться. Об участнике группировки Юрия Нефедова с таким прозвищем рассказывал в суде Андрей Сочан. По его словам, Белика он знал и тот не имел никакого отношения к Игорю Беликову.

«Мы выбрали вас потому, что вы не боитесь потерять свое место присяжного. Мы выбрали вас потому, что только вы можете вынести справедливый вердикт», - обратилась в завершении своей речи Полякова к присяжным. На этом прения сторон завершились. Судебный процесс продолжится 17 января репликами участников.