Для сбора жалоб на чиновников может быть создана специальная структура в администрации президента

20 января 2014, 15:58

Большинство информационных услуг предлагается сделать бесплатными

Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека обсудит в четверг поправки в закон об обращениях граждан, которые призваны сделать российских чиновников более доступными для народа. Авторы поправок в закон предлагают сокращать срок реакции на обращения в отдельных случаях от месяца до пятнадцати дней. Если нет нужды истребовать документы или проводить проверки, информация может быть предоставлена немедленно или в течение недели.

По словам сопредседателя президиума СПЧ Евгения Боброва, может быть создано отдельное управление или спецподразделение, специализирующееся на жалобах в отношении чиновников любых уровней. За несвоевременное и некачественное рассмотрение обращений, волокиту и формализм чиновников предполагается привлекать к ответственности, вплоть до возбуждения уголовного дела за халатность, рассказал Бобров в интервью "Свободной прессе".

Предлагается также оставить плату за информацию лишь в специально оговоренных в законе случаях, в остальных случаях сделать информационные справки бесплатными. "Сейчас ту же выписку (финансово-лицевой счет) из домовой книги в ЖЭКе где-то, например, выдают за деньги – каждая справка 40 рублей, - отметил Бобров. - В Москве бесплатно – потому что централизованно. Если говорить о скорости реагирования на просьбы людей, то по нынешнему закону можно и через месяц такую справочку получить, а не немедленно".