Область задолжала автокомбинату за перевозку льготников 19 миллионов
Директор Балаковского пассажирского автокомбината Кирилл Лаврентьев напомнил, что с 1 марта в области был отменен регулируемый тариф на междугородних перевозках и произошло подорожание на 10 копеек за километр. Вопрос повышения стоимости проезда в городском транспорте, по словам Лаврентьева, будет решаться не раньше лета.
«Я хочу сказать, что повышение тарифа на городских перевозках крайне необходимо перевозчикам. Потому что если взять финансовое состояние всех перевозчиков, если для частного сектора общественного транспорта финансовое состояние стабильно тяжелое, то для государственного и муниципального общественного транспорта ситуация катастрофическая», - заявил Кирилл Лаврентьев. По его словам, это произошло по ряду причин, основные из которых – низкий тариф и задолженность областного бюджете за перевозку льготников. Сейчас стоимость проезда в автобусе по городу Балаково 12 рублей, а себестоимость 17 рублей. На сегодняшний день область задолжала Балаковскому пассажирскому автокомбинату за перевозку льготников и работу по регулируемому тарифу 19 миллионов 795 тысяч рублей. За прошлый год автокомбинат заработал 172 миллиона, то есть задолженность областного бюджета составляет 11 % от годовой выручки Балаковского ПАК. «Соответственно это откладывает отпечаток на работу, на обновление подвижного состава и зарплату. Хочу просто добавить, что наше предприятие за прошлый год заплатило 31 миллион налогов из 172 заработанных», - пояснил Лаврентьев.
Директор балаковского автокомбината также затронул тему отмены льготных проездных, которые заменят на компенсацию в размере 100 рублей, но только для областных льготников. Льготными проездными, как пояснил Лаврентьев, смогут пользоваться только ученики, сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и ветераны ВОВ. Остальным льготникам придется оплачивать проезд. Это, по мнению директора автокомбината, может привести к сокращению пассажирского потока на городском транспорте на 20-25 %, а на пригородном транспорте гораздо больше.
Кирилл Лаврентьев рассказал, что Балаковский пассажирский комбинат уже был вынужден пойти на объединение некоторых пригородных маршрутов.