Министр культуры Мединский пообещал "жесткие меры" в отношении деятелей искусства, оскорбивших верующих

2 апреля 2015, 17:15

"Надо с этим решать в зародыше"

Глава Министерства культуры РФ Владимир Мединский заявил, что жесткие меры в отношении деятелей искусства, оскорбивших верующих, будут предприниматься и в дальнейшем. Таким образом он прокомментировал развитие скандала, связанного с постановкой оперы "Тангейзер" в Новосибирске. Министр выразил мнение, что в скандале виноват бывший директор Новосибирского театра оперы и балета Борис Мездрич, который отказался приносить извинения.

"Две недели просили отреагировать на наши предложения. И в конце концов получили официальный (!) ответ: "Просить прощения мы ни у кого не будем, поскольку нам не известны граждане, чьи чувства были задеты". Такой подход считаем оскорбительным", - цитирует Мединского "Интерфакс". "Если мы будем пренебрегать чувствами верующих, то всем мало не покажется. С нашей многонациональной, многоконфессиональной страной - тихо, тихо, а потом взрывается где-нибудь похлеще Charlie (Hebdo — прим. ред.). Надо с этим решать в зародыше", - сообщил министр культуры. Он также заметил, что не хотел снимать Бориса Мездрича с поста, однако "был вынужден", "сделал и впредь буду, если придется, делать".

При этом Мединский подчеркнул, что претензий к режиссеру Тимофею Кулябину у его ведомства нет: "Он человек творческий, "так видит" и имеет право на свое прочтение, даже если это, мягко говоря, спорно". Однако Владимир Мединский не преминул заметить, что в случае с этой постановкой речь идет не о творческой смелости, а "о глупости и провокативности". Все претензии адресованы только руководству театра, все комментарии которого, по словам министра, свелись к "Пусть эти святоши не учат нас заниматься искусством".

Напомним, что прокуратура возбудила административные дела в связи с "осквернением предметов религиозного почитания" в отношении режиссера-постановщика оперы "Тангейзер" Тимофея Кулябина и директора Новосибирского государственного оперного театра Бориса Мездрича. Проверка проводилась в ответ на письма митрополита Новосибирского и Бердского Тихона, усмотревшего в постановке оскорбление религиозных чувств. Суд прекратил дела в связи с отсутствием состава преступления. За постановку вступились деятели культуры, включая Олега Табакова.

В администрации президента прозвучало предложение ввести обязательный просмотр спектаклей из репертуара государственных театров во избежание повторения подобной истории.