Правообладатели получили право навсегда закрывать сайты за пиратские фильмы и музыку

20 апреля 2015, 09:49


Уже подготовлен список из более чем 700 сайтов, закрытия которых добиваются правообладатели

С 1 мая вступает в силу расширенная редакция антипиратского закона, до этого времени работавшего только применительно к фильмам. Теперь он будет распространяться на музыку и все другие виды контента, за исключением фотографий. Правообладатели уже подготовили список более чем из 700 сайтов и собираются добиваться их "пожизненной" блокировки, поскольку новая версия закона позволит им закрывать сайты навсегда за неоднократные нарушения. В настоящий момент ресурс, на котором обнаружен пиратский контент, блокируется по решению суда и может возобновить работу после удаления спорного содержимого.

Глава ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин заявил, что правообладатели знают, какие сайты составляют наибольшую конкуренцию легальным ресурсам, и будут блокировать в первую очередь именно их. После 1 мая против основных пиратских площадок будут поданы иски, и, по словам Бырдина, в их число входят kinogol.net, bobfilm.net, kinozal.tv, zerx.tv и intv.ru. Вошли ли в список социальные сети "Одноклассники" и "ВКонтакте", к которым неоднократно предъявлялись претензии правообладателей, Алексей Бырдин говорить отказался.

Музыкальные компании также подготовили свои "черные списки". Гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов сообщил, что в списке федерации числится 23 ресурса-нарушителя, на которые приходится 95% скачиваний и прослушиваний пиратской музыки в Рунете, первыми адресатами исков станут  rutor.org, primemusic.ru и buffa.ru.

Исполнительный директор защищающего права пользователей Регионального общественного центра интернет-технологий Сергей Гребенников полагает, что "вопрос в правообладателях". "Если бы они были заинтересованы в заработке, они бы не блокировали, а придумывали схемы монетизации контента. А через месяц о фильме, может быть, никто не вспомнит. Например, сейчас мало тех, кто готов заплатить за "Сталинград", а во время рекламной кампании многие хотели бы его посмотреть. Вопрос блокировки контента в интернете не приведет к повышению заработков правообладателей", - считает он.

Об этом сообщают "Известия".