Большинство интернет-компаний готово хранить персональные данные пользователей в России

19% компаний заявили, что не готовы к вступлению в силу закона о персональных данных

Согласно результатам анонимного опроса, проведённого Роскомнадзором среди российских и иностранных компаний, около 54% компаний, которые с 1 сентября 2015 года обязаны хранить персональные данные в России, готовы соблюдать требования закона. Еще 27% заявили о возможной неполной готовности компании к указанной дате, а 19% заявили, что вовсе не готовы, сообщает «Российская газета».

В Роскомнадзоре отметили, что среди основных трудностей, с которыми компаниям пришлось столкнуться при исполнении требований закона, 35% опрошенных назвали финансовый аспект, 24% — недостаточность технических мощностей. Большинство представителей компаний указали, что никаких трудностей у них не возникло. Всего было опрошено 40 интернет-компаний по инициативе  Российской ассоциации электронных коммуникаций.

Ранее глава Роскомнадзора заявлял, что до конца нынешнего года ведомство не планирует проверять на соблюдение закона о персональных данных крупные зарубежные компании, такие как Google и Facebook (деятельность Meta (соцсети Facebook, Instagram) запрещена в России как экстремистская). Согласно утверждённому плану, будет проведено 317 проверок, которые охватят 0,012% всех компаний, работающих с персональными данными в России.

Напомним, закон «О персональных данных», обязывающий иностранные компании хранить все данные о российских пользователях на серверах в России, вступает в силу с 1 сентября 2015 года. Представители европейского бизнеса обратились к президенту России с просьбой отсрочить на год, до 1 сентября 2016 года, санкции за неисполнение этого закона. Владимир Путин допустил возможность смягчения или переноса вступления в силу закона о персональных данных и добавил, что вопрос будет обсуждаться с членами правительства в ближайшее время.