Бывший осужденный о колонии № 13: "Меня там просто убивали"

23 марта 2016, 12:49

"Неужели нельзя во время проверки перевести заключенного в другую колонию?"

На сегодняшнем заседании в региональной Общественной палате по обсуждению прав человека в местах принудительного содержания присутствовал бывший заключенный Борис Ушаков, который подробно рассказал, как отбывал наказание в ИК-13. По его словам, его там регулярно били. "Меня там просто убивали. С 2002 по 2004 год прошла проверка - и никто ничего не установил, а у меня четыре штыря в животе было, когда отправили в ОТБ", - заявил Ушаков.

Бывший заключенный, по его словам, сейчас защищает права жены погибшего в августе прошлого года в СИЗО-1 Николая Леонтьева. "Почему с женой никто не общается? Какое изуродованное тело супруга ей отдали. Как она рассказывает, у него была раздроблена левая кисть, сломан нос, челюсть. Все лицо было синее, а смерть якобы наступила от острой коронарной недостаточности. Это у человека, у которого никогда не было проблем с сердцем! Я намерен подать заявление на начальника СИЗО-1 и врачей-судмедэкспертов, которые вынесли ложные заключения. Никто не пишет, какой он изуродованный был. Тело долгое время не отдавали родственникам", - рассказал Ушаков.

Он также обратил внимание, что после избиения и заявления по этому поводу осужденного из ОТБ вновь помещают в ту же колонию. "Неужели нельзя во время проверки перевести заключенного в другую колонию? Я проехался по всем таким учреждениям. Посетите колонию № 17, там просто стены! Бьют сотрудники с активистами. Унижают тебя, как последнюю тряпку. Почему я должен мыть за чужими туалет? За собой я всегда уберу. Это ИК-17, ОТБ-1, "двойка" более или не менее, но там тоже бывает такое", - отметил Ушаков.

Как сообщил представитель областной прокуратуры Вячеслав Дианов, в ответе по делу Леонтьева они изложили, каким образом наступила смерть заключенного. "Леонтьев был направлен из психиатрической больницы и ехал в СИЗО-2 из Вольска, а в СИЗО-1 он был этапом. Выходя из туалета, он упал и ударился о кровать. На осмотр выезжали я, судмедэксперты. Труп направили в морг. Он упал от того, что ему стало плохо, но падение не связано со смертью. Телесные повреждения образовались при падении. Следственным комитетом проводилась проверка и принят отказ в возбуждении уголовного дела", - пояснил Дианов.

На что Владимир Незнамов в очередной раз попросил передать все схемы тайных комнат, где избивают в колониях заключенных. "Вы начертите, а я их найду!" - обратился он к заключенному. "Возьмите его с собой, пусть у ворот покажет и расскажет", - предложил общественник Николай Скворцов. "Давайте так и сделаем", - согласился Незнамов.