Вячеслав Володин предложил передать трассу Саратов-Озинки в федеральную собственность

13 августа 2016, 12:39

По оценкам специалистов, на полноценный ремонт необходимо порядка 10 млрд рублей. Ежегодное содержание дороги обходится региональному бюджету в 240 млн рублей

Вячеславу Володину презентовали проект по необходимому ремонту многокилометровой автомобильной дороги, соединяющей Саратов со многими населенными пунктами Левобережья.

Региональную трассу Сызрань-Озинки по инициативе Вячеслава Володина планируется передать в федеральную собственность. Это позволит существенно снизить нагрузку на бюджет региона и поможет более оперативно привести дорожное покрытие в надлежащее состояние. Трасса отвечает критериям дорог федерального значения, соединяет автодорогу Сызрань-Саратов-Волгоград с Казахстаном.

Перевозки из Казахстана удобнее делать через Саратовскую область, нежели через Оренбургскую. Поэтому представители соседней страны также вышли с просьбой отремонтировать эту дорогу. Свою часть трассы в Казахстане дорожники уже привели в порядок, очередь за нашим участком.

Коренной житель района Виктор Добрынин рассказал: "Сейчас нам, жителям Озинок, очень сложно добраться до областного центра. После поездок два-три дня в себя только приходишь. Мы очень хотим, чтобы Вячеслав Володин посодействовал в передаче этой дороги в федеральную собственность, чтобы ремонт дороги и ее последующее содержание проводилось на должном уровне".

Дорога была построена в 1970-1980-х годах, последние 10 лет здесь проводился только ямочный ремонт. Согласно диагностике, проведенной в 2014 году, 280 км дороги необходимо капитально отремонтировать. По оценкам специалистов, на полноценный ремонт необходимо порядка 10 млрд рублей. На данный момент ежегодное содержание дороги обходится региональному бюджету в 240 млн рублей. Пропускная способность трассы на сегодняшний день составляет семь тысяч автомобилей в сутки. После ремонта этот показатель будет увеличен.

"Само основание трассы уже не выдерживает потока автомобилей. Дорога нуждается в капитальном ремонте, но его стоимость непосильна для нашего бюджета – от 60 до 100 млн рублей за один километр. Эта дорога нам жизненно необходима – в этом году у нас хороший урожай зерновых, по этой дороге мы возим зерно в другие районы. Конечно, по убитой трассе делать это не очень удобно. Все жители ждут качественных изменений на этой дороге", – заявил директор ООО "Дорожник-Озинки" Сергей Колесников.

"Это одна из самых протяженных дорог в регионе. Вдоль нее расположено большое количество населенных пунктов. За счет своих возможностей область не может отремонтировать эту трассу, чтобы привести в нормативное состояние, – сказал Вячеслав Володин. – По экспертной оценке министерства транспорта, ежегодно на содержание этой дороги необходимо выделять сумму в пределах одного миллиарда рублей. Самостоятельно регион этих денег может просто не найти. Единственный выход – передать дорогу в федеральную собственность, это позволит перераспределить выделяемые регионом средства на внутрипоселковые дороги". Володин добавил, что в Саратовской области большая площадь автомобильных дорог, например, почти вдвое больше, чем в Самарской, но бюджет при этом в два раза меньше. "Эту проблему нужно решать", – заключил Вячеслав Володин. Сопровождающий Володина губернатор Саратовской области Валерий Радаев подчеркнул, что, даже если этот проект не удастся реализовать сразу, регион будет готов продолжать его и в 2017, и в 2018 году, главное – чтобы дорога была качественно отремонтирована и отвечала всем нормативным требованиям.