В регионе могут создать штрафстоянки для лодок и яхт

Отсутствие спецстоянок для задержания маломерных судов препятствует привлечению к ответственности нарушителей

В Саратовской области предложили создать штрафстоянки для лодок и яхт. Соответствующий законопроект на заседании комитета по строительству и ЖКХ представил начальник управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения правительства Саратовской области Николай Колесников. Он пояснил, что отсутствие спецстоянок для задержания маломерных судов препятствует привлечению к ответственности нарушителей.

Чиновник напомнил, что из года в год в Саратовской области растет число лодок. По его словам, в 2016 году в регионе было составлено 300 административных протоколов. Законопроект предлагает эвакуировать судно, если у водителя нет документов или доверенности, а также если он пьян. Храниться транспорт будет за счет нарушителя. Это позволит дисциплинировать владельцев судов и обеспечить безопасности на воде, предположил Николай Колесников. По его словам, новая норма также поможет пополнить бюджет за счет транспортного налога. В проекте закона, по словам выступающего, прописаны требования к спецстоянкам.

В обсуждении принял участие председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо. Он поинтересовался, как на практике будет применяться закон. Отвечая, чиновник правительства пояснил, что после принятия нормы выйдет соответствующее постановление о порядке реализации закона. "Будет объявлен конкурс на организацию мест хранения транспортных средств и перемещения их к местам стоянок", - сказал Николай Колесников. Он предположил, что стоянки могут быть как отдельно стоящие, так с встроенные в структуру уже существующих лодочных баз. На каждой из спецстоянок планируется обустроить не менее 20 мест. Ландо возразил, что новые базы строить уже негде. "Места на Волге у нас нет, все занято частными лицами", - заявил он. Глава управления выразил мнение, что тема будет интересна для предпринимателей, как это происходило со штрафстоянками для автомобилей.

Депутаты отметили, что законопроект еще недоработан. Так, неясно, где именно будут храниться эвакуированные лодки: в воде или на суше. В первом случае остается открытым вопрос хранения в зимнее время, во втором — вопрос приобретения дорогостоящих тележек.

В результате комитет принял решение рекомендовать принять законопроект к рассмотрению и продолжить работу.