Хотя индекс доверия и к ТВ, и к интернету снизился по сравнению с прошлым годом
В 2016 году россияне больше доверяли новостным сайтам в качестве источников информации, нежели телевидению. Хотя индекс доверия и к ТВ, и к интернету снизился по сравнению с показателями 2015 года.
Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на данные компании Deloitte, индекс доверия новостным, аналитическим и официальным интернет-сайтам в 2015 году составлял 40%, а в 2016 году опустился до 35%. Доверие к телевидению за год снизилось с 29% до 28%, к радио осталось без изменений - 2%, к газетам – увеличилось с 2% до 3%, к журналам – выросло с 0% до 1%.
При этом из числа опрошенных компанией Deloitte около 50% респондентов покупают печатные СМИ, 25% предпочитают бесплатные издания, 10% оформили подписку на газеты и журналы, а 17% читают ту прессу, которую покупают их родственники или друзья. Индекс медиапотребления за уходящий год вырос на 6% - в основном за счёт представителей старшего поколения и пользователей смартфонов, отмечают авторы исследования.
Кроме того, россияне стали меньше смотреть телевизор и больше времени проводить в интернете. Обладатели смартфонов за год стали проводить в интернете на 18 минут в день больше, а владельцы ноутбуков и стационарных компьютеров – меньше на 13 и 14 минут соответственно. Телевизор стали смотреть в день в среднем на 7 минут меньше, причём сокращение коснулось только рабочих дней.