"То, каким образом нам сегодня эту тему преподнесли, ни в какие ворота не лезет"
Депутаты Саратовской городской думы подвергли критике проект решения о платных парковках, подготовленный мэрией. Народная избранница Елена Злобнова заявила о том, что много общается с населением по этой теме, "но не слышала ни одного положительного отзыва". "Сан Соломоныч положительно отозвался", — напомнил Виктор Марков.
Председатель комитета по экономике администрации Саратова Андрей Разборов подчеркнул, что платные парковки на первом этапе коснутся только исторического центра города. В спальных районах, по его словам, платных парковок не будет.
"Началось все гораздо раньше, — напомнила коллегам Елена Злобнова. — Поднимал (этот вопрос - прим. ред.) депутат Шумихин (КПРФ - прим. ред.) в 2015 году на заседании комиссии по промышленности, высказался за. После пламенного выступления был создан проект, он висит на сайте администрации, он очень серьезно проработан и отличается от представленного нам сегодня". "Сегодня ситуация повторяется, каждое следующее хуже предыдущего", — считает она.
Елена Злобнова подчеркнула, что предложенный администрацией проект не является системной мерой, направленной на улучшение ситуации на дорогах в региональном центре. "Он направлен на то, чтобы взимать денежные средства в бюджет, но я бы с этим поспорила. С парковок там, где жители их оставляют бесплатно сегодня. Никакой разгрузки не произойдет. Какой была ширина проезжей части, такой и останется", — сказала она, предложила отправить проект на доработку.
Ее поддержал коммунист Александр Анидалов. "О каких рамках (проект решения называют рамочным — прим. ред.) можно говорить, когда отсутствие конкретных цифр не позволяет говорить о том, стоит это обсуждать или нет?" — спросил он.
"Чтобы разгрузить центр, надо освободить либо от людей, и администрацию перевезти куда-нибудь на Увек, либо наладить работу общественного транспорта. Сколько выделили СГЭТ? Где выделенные полосы?" — спросил он. По его мнению, реальная разгрузка дорог произойдет за счет перенаправления транспортных потоков.
Слово взял также депутат Адель Славутин. Он рассказал об опыте Казани. Там платные парковки приносят около 22 млн рублей в год, еще 35 млн рублей — доход от штрафов за неправильную парковку. По его словам, казанские власти готовы принять делегацию из Саратова, чтобы поделиться опытом. Представленный проект решения, с его точки зрения, нуждается в доработке.
"То, каким образом нам сегодня эту тему преподнесли, ни в какие ворота не лезет. Они говорят, что прорабатывали, что учитывали опыт других городов, но не могут ответить на мои вопросы. Какого количества человек это коснется, как коснется? Должен быть прогноз решения, его здесь просто нет", — заявил депутат Виктор Марков. Он также предложил в качестве пробного варианта разместить платные парковки на месте снесенных аварийных домов.
В итоге, когда обсуждение проекта решения достигло стадии голосования, большинство членов комиссии отказались даже принять за основу проект решения, предложенный администрацией. Не набрала необходимого минимума и инициатива по отправке проекта на доработку. Как пояснили юристы городской думы, в таком случае проект будет вынесен на заседание городской думы с формулировкой "об отклонении".