Впервые дни нового учебного года облпрокуратура, а затем министерство по развитию транспортного комплекса области обнародовали шокирующие цифры. Оказывается, более половины школьных автобусов, поставленных в область в рамках КПМО, не соответствуют ГОСТу «Автобусы для перевозки детей».
Впервые дни нового учебного года облпрокуратура, а затем министерство по развитию транспортного комплекса области обнародовали шокирующие цифры. Оказывается, более половины школьных автобусов, поставленных в область в рамках КПМО, не соответствуют ГОСТу «Автобусы для перевозки детей».
Как сообщает ИА «Версия-Саратов», в настоящее время приостановлена эксплуатация 65 школьных автобусов из 388. Об этом заявил на совещании при зампреде облправительства Александре Стрелюхине замминистра по развитию транспортного комплекса Василий Разделкин. По словам чиновника, в 73% школ выявлены нарушения требований безопасности перевозки детей, выдано 253 предписания, 54 должностных лица привлечены к административной ответственности. Как показали проверки, в большинстве случаев не проводятся надлежащим образом техосмотр машин и предрейсовый медосмотр водителей, отсутствуют паспорта маршрутов, автобусы используются в личных целях и «хранятся по месту жительства водителей» и т.д.
Конкретные факты еще красноречивее. В Лысогорском районе к перевозке детей был допущен гражданин, у которого еще 15 мая сотрудники ГИБДД отобрали права за отказ проходить медицинское освидетельствование. В Озинском районе целый год за рулем школьного автобуса находился водитель без соответствующей категории прав и стажа. Отличился Духовницкий район - там во время пожара в одном из фермерских хозяйств сгорели два школьных автобуса. Как они оказались на ферме - вопрос скорее областному министерству образования, чем сельского хозяйства. Еще один вопрос поступил минобразу от Александра Стрелюхина. Услышав от замминистра Ирины Ткаченко, что 9 районов не предусмотрели выделение средств на покупку алкотестеров, зампред поинтересовался, сколько они стоят. «Порядка 30 рублей», - ответила чиновница. «Великие деньги!» - прокомментировал зампред. «А ведь человек может выйти на линию после свадьбы, дня рождения и везти детей!» - предположил он.
Самыми «выдающимися» на ПДС были названы Ершовский и Калининский районы - в каждом из них выявлено порядка 100 нарушений. С представителями администраций этих районов зампред особо не церемонился. Зама Ивана Типцова Александр Стрелюхин резко оборвал: «Я вас больше слушать не хочу. В следующий понедельник на ПДС доложите, что сделано». Недельный срок на реабилитацию был дан и Калининску. В противном случае разгневанный зампред пообещал лично написать представления на глав «выдающихся» районов. Неизвестно, сделал ли Александр Михайлович обещанное, но на ПДС, состоявшемся в этот понедельник, отчеты о школьных автобусах не заслушивали. Более того, г-н Стрелюхин дал распоряжение ГИБДД не только заниматься проверками, но и «создать прецедент обращения в суд». Все-таки указание товарищей по партии работать эффективнее - не шутка. Тут и представления начнешь строчить, и заявления в суд носить пачками, лишь бы не получить еще более суровую партийную кару - взыскание!
А вот зампреду Наталии Старшовой, отвечающей в областном правительстве за образование, судя по всему, что указание, что взыскание - все одно. Еще месяц назад министр Михаил Горемыко признался Наталии Ивановне на совещании, что программа «Школьный автобус» выполняется с большим скрипом. Об этом «Газета Наша Версия» писала в №30 (39) от 7 августа в материале «Там, где не был Глыбочко». Тогда министр и районные чиновники пеняли в основном на плохие дороги. Мол, это главный «тормоз» школьной автобусной программы, так удачно от чиновников от образования не зависящий. Примечательно, что среди ораторов была и чиновница из Калининска. Наталия Ивановна послушала ее успокоительные речи и, в отличие от своего коллеги, не стала демонстрировать праведный гнев. Вряд ли ее заставит работать «более эффективно» (или более эффектно - разница в данном случае не столь велика) суровый единоросский привет от Петра Глыбочко и Марины Алешиной, который передал своей беспартийной подчиненной губернатор Павел Ипатов. По всей видимости, Наталия Ивановна воприняла послание от местных единороссов без особого энтузиазма. «Единая Россия» переживает, кто оценивает мою работу, ведь я не член «Единой России». Я говорю: народонаселение Саратовской губернии и губернатор. Есть кому оценивать», - заявила она на этой неделе.
Впрочем, не так важно, кто именно будет решать проблемы безопасности ежедневной перевозки сотен детей - зампред с партийным указанием или зампред с партийным приветом. Однако стоит напомнить, что, судя по отчетам чиновников, пока только в 137 школах нарушения уже устранены, в 61 - находятся «на стадии устранения». Что происходит с учениками остальных 102 школ, участвующих в программе «Школьный автобус», - об этом отчеты тревожно умалчивают.