«Не имею права летать»

«Не имею права летать»

Видный местный единоросс с аграрно-вузовским уклоном Николай Кузнецов пошел на крайние меры в отстаивании своих чести и достоинства, а также имущества - то ли личного, то ли СГАУ. Он собрал пресс-конференцию, дабы рассказать о славных делах, творящихся в стенах аграрного университета и за его пределами

без названияВидный местный единоросс с аграрно-вузовским уклоном Николай Кузнецов пошел на крайние меры в отстаивании своих чести и достоинства, а также имущества - то ли личного, то ли СГАУ. Он собрал пресс-конференцию, дабы рассказать о славных делах, творящихся в стенах аграрного университета и за его пределами.

Пока ректор СГАУ Кузнецов готовился к общению с журналистами, его студенты встречали гостей буквально на пороге вуза (Театральная пл., 1). Но не хлебом-солью, а транспарантами со слоганом «Ты нужен!» Периодически будущие аграрии выстраивались на крыльце, чтобы продемонстировать свою решительность в борьбе с рейдерами перед телекамерами. Среди подопечных Кузнецова нашлись и совсем отчаянные. Они смело выходили на проезжую часть, чтобы вручить проезжавшим мимо автомобилистам листовки с рассказом о нелегкой судьбе Королькова сада.

И все же студенческая отвага не идет ни в какое сравнение с мужеством их «предводителя» - ректора Кузнецова. На пресс-конференции Николай Иванович, как говорится, бил сороку и ворону. Досталось всем тем, кто, по мнению Кузнецова, попустительствует или способствует «рейдерскому захвату» Королькова сада (по-нынешнему - Агроцентр). Обличение ректор-депутат начал с представителей судейского сообщества. По словам Кузнецова, сначала законность передачи объекта вузу оспаривало «Саратовэнерго». Николай Иванович так обрисовал присутствующим ситуацию: «В прошлом году мы прошли несколько инстанций судов. Первая инстанция, суд поддержал законность действий комитета по имуществу. Непонятно, но на территории одного региона по тем же вопросам апелляционный суд принимает иное решение - Саратовской области апелляционный арбитражный суд. Мы вынуждены были обратиться в Поволжский арбитражный суд, и там этот суд Поволжский арбитражный подтвердил законность распоряжения, изданного комитетом по имуществу о передаче имущества, закреплении имущества за университетом в целях организации и проведения учебного процесса, практик, науки».

Потом, если верить ректору СГАУ, все вроде бы наладилось - «пошла созидательность». В Агроцентре активизировался рост цветов, алоэ, огурцов и помидоров в зимний период. И тут - форс-мажор. «Однако очередной раз появляется теперь уже другая организация - не «Саратовэнерго», а «Промэнерго» какая-то, якобы перекупившая долги, и балаковская компания, организация подает в суд, - делился наболевшим Николай Кузнецов. - Опять суд первой инстанции арбитражный признает законность передачи имущества - в очередной раз. Через два месяца у нас очередное приглашение в апелляционный арбитражный суд. Теперь мы понимаем Президента еще больше, и хочется его поддерживать, Дмитрия Анатольевича Медведева, который в последнее время озабоченность выражает, когда говорит о судебной реформе. Теперь понятно, почему такая озабоченность у руководителя страны. Потому что этот же апелляционный суд, а в составе его два судьи, которые прошлый раз заняли антигосударственную позицию. Это судьи Кузьмичев, был председателем суда (видимо, имеется в виду председательствующий - прим. авт.), и судья Борисова. По этому же вопросу уже им дана оценка Поволжским федеральным судом. И вдруг они опять нас судят. Да, железная логика. Ну конечно, они принимают решение то, которое в прошлом году принимали».

«Проехавшись» по судьям и не к месту поддержав, как это принято у саратовских единороссов, Дмитрия Медведева, Николай Иванович вспомнил о своем коллеге по губернскому парламенту Михаиле Кискине: «Мы же знаем, кто за этим стоит. Я назову вещи своими именами. «Промэнерго» представляет... в числе замов работает Кискин - сын заместителя председателя областной думы Кискина. Это его работа». А потом Кузнецов ни к селу, ни к городу приплел Гитлера и Геббельса: «Вот там идеология была у Гитлера с Геббельсом - чем чудовищнее ложь, тем она более, так сказать, способствует достижению целей». Не совсем понятно, к чему все это? То ли Николай Иванович по неосторожности проговорился о собственной «оборонительной методе», то ли хотел кого-то в чем-то обвинить?

Но у аграриев своя логика, и за экскурсами в историю последовал «наезд» на медийщиков, в частности, на журналистов газеты «Саратовский взгляд». Судя по всему, у Николая Ивановича вырос огромный зуб на представителей еженедельника. Свидетельство тому - судебный иск к газете почти на 6 миллионов рублей. И это за одну только публикацию. Иск на такую же сумму Кузнецов «выкатил» газете «Крестьянский двор», перепечатавшей статью из «Взгляда».

Раз уж ректору так хочется добавить судьям работы - его право. Вот только смелость его по отношению к журналистам, на мой взгляд, перешла всяческие пределы. На пресс-конференции Николай Кузнецов сравнивал «взглядовцев» с киллерами, считая, что они оказывают информационную поддержку рейдерам. И совсем уж недопустимо, по-моему, он повел себя по отношению к главному редактору газеты «Крестьянский двор» Светлане Лука. Светлана Тимофеевна поинтересовалась у истца, почему он, фактически считая арбитражный суд «купленным», обращается с исками на СМИ именно в него? Слово «купленный» насторожило Николая Ивановича: «Ничего подобного. Я прокомментировал вот состояние суда, вот кто судил и кто есть». А потом он вошел в раж: «А такие оценки давать - я не до такой степени «улетаю». Знаете, вот по сравнению с вами. «Летать» не имею права. Не имею права летать, я должен контролировать каждое свое слово и свои действия. Это вы можете себе позволить что угодно».

И все-таки суд над журналистами, как мне кажется, это не то, о чем грезит Кузнецов. Ох, не зря он вспомнил о юбилее Великого Новгорода. Ведь именно там, по словам ректора СГАУ, «первые законы правовые зарождались, недаром Грызлов там участвовал...» В чем именно и когда конкретно участвовал Борис Грызлов, Николай Иванович не пояснил. Зато с каким упоением Кузнецов рассказывал о том, что «показывают на территории парка клетку металлическую кованую»! Как пояснил депутат-аграрий, «за воровство и за наветы, за ложь в клетку сажали и возили по городу, а потом принимали соответствующие меры». Эх, не хватает нам таких клеток! И не для журналистов вовсе. Найдутся у нас куда более достойные подобных показательных экзекуций граждане!

Но что это я все о журналистах да о журналистах? Немало интересного рассказал Николай Иванович и о себе. «Я человек по жизни созидательный, - без ложной скромности оценил себя Кузнецов. - Я вообще не люблю войны. Надо доказывать свою состоятельность, эффективность в делах». Что же касается якобы близости Кузнецова к Вячеславу Володину и слухов о возможном назначении нынешнего ректора СГАУ зампредом областного правительства, то Николай Иванович ничего опровергать или подтверждать не стал. Он густо покраснел и сказал: «Бравировать где-то как-то... А что касается вообще дивидендов, то так получилось, что я стал ректором, а никогда быть им не планировал». Как известно, человек предполагает, а Бог располагает. Вот, видимо, и судьба Кузнецова до сих пор решается не на грешной земле саратовской, хоть и ее сынами.

Особенно же ректора возмутили попытки журналистов и в судебных исках отыскать «медвежий» след. От родной партии он в итоге решил отмежеваться: «Здесь вот пытаются выставить какую-то партийную составляющую. У нас есть действительно партийная составляющая - работаем вместе по направлениям, тем, другим, третьим, пятым. Где-то судится там один из наших членов партии, где-то сужусь я. Почему надо увязывать именно партию? Почему? Здесь есть университет, ректор и газета».

Николай Иванович зашел еще дальше и рассказал о тех людях, которые поддерживают его в депутатской работе. На удивление, они оказались не только единороссами: «У меня в комитете Самсонова по аграрным вопросам. Если она предлагает поддержку мне в защите по селу... если у меня другие там коллеги мои единороссы - Заигралов там, Семенец в комитете. Мы работаем в поддержку села. А все остальное это там... Поэтому понятие, что все разбираются статьи на президиуме... Нет, мы какие-то стратегические, текущие проблемы, перспективные вопросы - вот по ним работаем».

Вот так живешь с человеком в одной пространственно-временной саратовской плоскости и не подозреваешь, что он - самый настоящий славный русский богатырь! И за правду, в его собственном понимании, бороться не боится, и за землю Агроцентра насмерть стоит, а к неприятелям хоть и строг, но справедлив. К тому же близостью с Великими из Госдумы не бравирует, да и на земле твердо стоит - без «улетов» обходится. Разве кто-нибудь посмеет на такого обидеться за нелестные слова в свой адрес? Например, упомянутые им судьи или Михаил Кискин с сыном? Думаю, нет. Ведь Николай Иванович - радетель аграрно-думско-вузовского комплекса. А таким неординарным людям, как мне кажется, многое позволено. Ну, не запихивать же их таланты в рамки действующего законодательства?