Черт ногу сломит

Черт ногу сломит

Без устали жалуются саратовские автолюбители на качество дорог. Здесь, мол, яма, тут рытвина, того и гляди, подвеску и колеса оставишь прямо в центре города, например, на улице Рахова. И все же надо отдать должное городским службам - кое-где дороги стали явно лучше. Не везде, конечно, но все же. А вот саратовские пешеходы безмолвствуют, тротуары не ругают. Юные девушки на тоненьких «шпильках», мужественно сжав зубы, шагают по колдобинам. Молодые мамы осторожно тащат через ямы коляски с орущими от тряски младенцами. И это центр Саратова

без названияБез устали жалуются саратовские автолюбители на качество дорог. Здесь, мол, яма, тут рытвина, того и гляди, подвеску и колеса оставишь прямо в центре города, например, на улице Рахова. И все же надо отдать должное городским службам - кое-где дороги стали явно лучше. Не везде, конечно, но все же. А вот саратовские пешеходы безмолвствуют, тротуары не ругают. Юные девушки на тоненьких «шпильках», мужественно сжав зубы, шагают по колдобинам. Молодые мамы осторожно тащат через ямы коляски с орущими от тряски младенцами. И это центр Саратова.

Без сомнения, есть в Саратове места, где можно с удовольствием прогуляться и не сдавать после этого обувь в ремонт. Проспект Кирова, отчасти Набережная и улица Московская, сквер на улице Рахова. Но большинство улиц не могут похвастаться ровным тротуаром и аккуратными бордюрами. Иногда удивляешься, как же пешеходы не попадают в травмпункты с переломами и вывихами после прогулки, скажем, по улице Мичурина от Октябрьской до Радищева. В Солнечном поселке дойти до поликлиники №19 весьма проблематично - улица Тархова напоминает дорогу, измученную взрывами. На улице Антонова тротуаров вообще местами нет, где проезжая часть, где пешеходная - не разберешь. «Радуют» также Большая Горная и Зарубина. Да какую улицу ни возьми, везде есть свои проблемы. Кто же отвечает за то, чтоб тротуар был тротуаром, а не проселочной дорогой?

Как выяснилось, городская администрация занимается только ремонтом и содержанием автомобильных дорог. Заместитель председателя комитета дорожного хозяйства администрации Саратова Владимир Мисевичус рассказал, что районы города получают из городского бюджета средства на благоустройство территории и сами распределяют, что и куда потратить - на озеленение, на уборку мусора, на ремонт тротуаров. Контроль за рациональным использованием средств возложен на контрольно-счетную палату.

Узнать в большинстве районных администрациий, почему в таком ужасном состоянии находятся тротуары, оказалось трудно. Видимо, вопрос слишком сложный. Информацией поделились лишь в администрациях Фрунзенского и Октябрьского районов. Первый заместитель главы Фрунзенского района Олег Земсков рассказал, что в этом году на благоустройство района было потрачено 9,8 млн рублей. Часть этой суммы пошла на ремонт и содержание тротуаров. Через аукцион были найдены подрядчики, заключены договоры. Правда, средств хватило не на все улицы района, поскольку деньги предназначались также на озеленение и прочее благоустройство. В этом году отремонтировать сумели Большую Казачью,  М. Горького, Дзержинского. Но и здесь появились новые проблемы. Например, тепловые сети уже успели вскрыть улицу М. Горького, сейчас там ведутся ремонтные работы. Прямо на тротуаре стоят грузовики, лежат плиты и трубы. По словам Олега Валерьевича, работа «Саратовводоканала», тепловых сетей и СПГЭС мешает администрациям районов качественно выполнять ремонт. Вот перекопают, например, ремонтники улицу, а после себя проведут лишь заплаточный ремонт тротуара. Например, в прошлом году была отремонтирована пешеходная зона на улице Дзержинского, но с тех пор ее уже дважды перекапывали, поэтому состояние тротуаров далеко не самое лучшее.

Коллег из Фрунзенского района полностью поддержали в Октябрьской администрации. Здесь рассказали, что после работ тепловых сетей и водоканала регулярно появляются претензии, потому что тротуар ремонтируют не должным образом. «А жители ходят и спотыкаются. И вспоминают в первую очередь районную администрацию, а не водоканал», - посетовали в Октябрьском районе. Здесь также рассказали, что в текущем году на ремонт тротуаров уже потрачено около 264 тыс. рублей.  На эти деньги отремонтировано 557 кв. м. Посчастливилось сразу нескольким улицам: Рахова (от Весенней до 2-й Садовой), Бахметьевской (пересечение с Чапаева), Радищева (от Сакко и Ванцетти до Рабочей).

Судя по конкурсной документации, районы города регулярно благоустраивают. На озеленение и тротуары выделяются значительные суммы. Так, Волжскому району на содержание и благоустройство дорог, тротуаров и зеленых зон на 1-й квартал 2009 года выделили больше 10 млн рублей. Администрация Ленинского района провела отдельный аукцион на содержание тротуаров. Стоимость работ - около 647 тыс. рублей. На благоустройство Кировского района на 1-й квартал 2009 года было выделено 8 млн 108 тыс. рублей. Где-то в списке мероприятий по благоустройству кроется и пункт, посвященный ремонту тротуаров. И, наконец, Заводской район в 1-м квартале этого года должен был потратить на приведение в приличный вид дорог, тротуаров и зеленых зон 16 млн 113 тыс. рублей.

Согласитесь, суммы значительные. А теперь попробуйте вспомнить, когда в вашем районе, рядом с вашим домом последний раз ремонтировали тротуар? Может быть, ответ на вопрос, почему пешеходным зонам Саратова уделяют столь мало внимания, прост: потому что важные чиновники перемещаются исключительно на машинах, и все необходимые для этого дороги уже давно отремонтированы.