От Луконкиной тошнит

От Луконкиной тошнит

Дожили!!! На глазах у совсем не изумленной облдепской публики корреспондента ИА «Версия-Саратов» чуть не под белы рученьки вывели с заседания парламентской рабочей группы

От Луконкиной тошнитДожили!!! На глазах у совсем не изумленной облдепской публики корреспондента ИА «Версия-Саратов» чуть не под белы рученьки вывели с заседания парламентской рабочей группы.

И дело отнюдь не в журналистском невезении или в том, что председательствующему Михаилу Кискину, наверное, «шлея под мантию попала». На мой взгляд, случившееся - апофеоз холодной войны между четвертой и остальными тремя ветвями власти. Такие вот у нас в области традиции-тенденции.

От разговоров о «деятельности» главного идеолога администрации Сомова Светланы Луконкиной просто тошнит, впрочем, как и от подобного «взаимодействия» со СМИ.

И представители областной исполнительной власти пишущую и снимающую братию своим вниманием особо не балуют. Хотя на излете первого срока губернатора Ипатова обитатели здания по Московской, 72 закрываться от СМИ стали меньше, но и на тотальное информационное «ню» так и не решились. Наверное, есть чего стесняться.

Может, именно застенчивостью объясняется нежелание правительственных чиновников видеть на постоянно действующем совещании при губернаторе нашего корреспондента Тимофея Бутенко. Других оснований на то, как мне кажется, не имеется. Даже в письме за подписью Павла Ипатова сообщается, что корреспондент «Газеты Наша Версия» «имеет аккредитационное удостоверение при Правительстве области на 2009 год...» И далее: «Аккредитованный журналист имеет право присутствовать на заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых в органах исполнительной власти области, за исключением случаев, когда приняты решения о проведении закрытого мероприятия».

Даже такая «индульгенция» от губернатора не помогла журналисту попасть на совещание. Для него оно оказалось закрытым. Не сомневаюсь, что подобная участь постигла бы и представителей любого другого СМИ - хоть рядовых корреспондентов, хоть главных редакторов. Кроме, разумеется, правительственных и околоправительственных изданий. Еще со времен Аяцкова в члены губернаторского ПДС обязательно зачисляли главных редакторов придворных газет. Этого правила, насколько мне известно, в правительстве придерживаются до сих пор. Однако такого деления на «наших» и «чужих» закон о СМИ не допускает. Коль закрываться, так ото всех, и не демонстрировать свои сомнительные «прелести» избранным медийщикам.

Вот мы и подошли к оазису губернского законотворчества - Саратовской областной думе, откуда по воле Михаила Кискина и при молчаливом согласии членов рабочей группы был изгнан корреспондент ИА «Версия-Саратов». Почему-то я этому исходу не удивляюсь. Очень уж не отзывчивы нынешние депутаты (не все, разумеется) на вопросы журналистов. Особенно же преуспело в этом единоросское думское большинство. Похоже, парламентский «органчик» способен воспроизводить лишь две фразы: «верьте только делам» и «комментарии вашей газете не даю». Такой же «саундтрек» вырывается иногда и из уст гордепов, но все-таки реже.

Не могу не вспомнить прелюбопытнейшую историю о том, как облдеп Денис Фадеев дал «Газете Наша Версия» комментарий. Представившись по всей форме, я попросила Дениса Владиславовича оценить деятельность партийного и правительственного антикризисных штабов, а также эффективность их взаимодействия. Фадеев все рассказал, не преминув отметить руководящую и направляющую роль «ЕР» и свою собственную в преодолении кризиса. Спустя некоторое время в редакцию позвонил помощник младодепутата и попросил переслать комментарий по электронке, дабы шеф ознакомился с собственными высказываниями. Мы пошли навстречу Денису Владиславовичу и поплатились... Сначала Фадеев не мог найти пяти минут на чтение, а потом и вовсе заявил, что отзывает свой комментарий. Мы не стали огорчать парламентария цитатами из него же. А теперь он нам комментарии не дает.

Отношение у ряда городских и областных депутатов к «Газете Наша Версия» особенное - почему-то все больше негативное. Справедливости ради стоит отметить, что ни один чиновник, будь он хоть трижды единоросс, не позволял себе отказать нашему изданию в комментарии. Да, порой в ход шли нелепые «отмазки», но объяснений типа «комментарии не даю, потому что вы про нас гадости пишете» мне, например, слышать от государственных и муниципальных служащих не доводилось. Другое дело - народные избранники, посаженные в думы интересы граждан отстаивать. Они себе и не такое позволяют.

Кстати говоря, от облдумской непробиваемой закрытости страдают все саратовские журналисты. Взять, к примеру, заседание единоросской фракции. В свое время Ландо похвастался, что именно на фракции происходит все самое интересное, и «позлорадствовал», что представителям четвертой власти вход туда заказан. Дескать, нечего рабочие моменты на всеобщее обозрение выставлять. Вот с тех самых пор медийщики и томятся в неизвестности, что же это за моменты такие, которые никак нельзя выносить на суд избравших этих депутатов жителей области.

От Луконкиной тошнитВсе вышеизложенные факты, на мой взгляд, свидетельствуют о нарушении ряда статей Закона РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года и Конституции РФ. В этой связи редакция «Газеты Наша Версия» просит считать данную публикацию официальным обращением в прокуратуру Саратовской области с требованием провести не формальную проверку по изложенным фактам.