Медведь ли прокурор?

Медведь ли прокурор?

«Петровск в ж...пе», - прошептал депутат облдумы Юрий Заигралов министру Федотову и ехидно захихикал. В это время, в трех метрах от депутата распалялся губернатор Саратовской области Павел Ипатов. Глава региона рассказывал прессе о том, что в Петровском районе очень сложная ситуация с подготовкой к зиме... Только ли, Павел Леонидович?

1«Петровск в ж...пе», - прошептал депутат облдумы Юрий Заигралов министру Федотову и ехидно захихикал. В это время, в трех метрах от депутата распалялся губернатор Саратовской области Павел Ипатов. Глава региона рассказывал прессе о том, что в Петровском районе очень сложная ситуация с подготовкой к зиме... Только ли, Павел Леонидович?

Прокуратура

Павел Ипатов в последнее время по совету саратовских единороссов полюбил посещать районы. На этот раз он проводил совещание в городе Петровске. Обошел окрестности, осмотрел всяческие объекты и выявил плохую подготовленность к отопсезону. Главное - вовремя! Ведь через несколько дней уже должны начать сбываться мечты жителей области о том, что тепло придет в каждый дом... Конечно, можно по-всякому относиться к  политической ориентации депутата ГД РФ Вячеслава Володина, но в одном он был прав - региональные чиновники редко бывают в районах. Редко, но метко. Метко, но поздно.

- Антикризисная программа по поддержке сельхозпроизводства в полной мере выполняется, - вещал в Петровске губернатор. - Те миллиарды рублей, которые будут дополнительно влиты в сельское хозяйство, дадут эффект...

Вот здесь уже с главой региона не поспоришь. Конечно, миллиарды дадут эффект. Как иначе? Даже миллионы, если их старательно влить, какой-никакой толк дадут. Вот только для кого - большой вопрос.

Например, все в том же Петровском районе продолжает благоустраиваться огромный земельный участок сельскохозяйственного назначения. Но вместо посевов и прочих благ периферии растут на этом участке коттеджи, автостоянки и теннисные корты. Да так быстро растут, что даже местная прокуратура в шоке. Представители надзорного органа говорят, что вот только год назад ничего не было, а сейчас, как грибы, всяческие постройки повылазили.

Глаза местным прокурорам открыла «Газета Наша Версия», которая почти 3 месяца назад опубликовала статью под названием «Вооружены и очень опасны». В этом материале рассказывалось о том, как журналисты попытались проверить правдивость жалобы нашего читателя на неподобающее использование земель сельхозназначения и выехали в село Абодим Петровского района Саратовской области в поисках «секретного объекта». Там, помимо подтверждения коттеджной застройки, огораживания половины местного пруда металлическими буйками и раскопки карьеров, представители газеты получили еще кое-что. А именно - приглашение прогуляться в лесу с пистолетом.

Дело в том, что на момент посещения корреспондентами нашего издания абодимовского объекта там отдыхали два видных саратовских деятеля-единоросса - руководитель реготделения «ЕР» Петр Глыбочко и облдеп Юрий Заигралов. Если Петр Витальевич мирно катался на квадроцикле, то г-н Заигралов очень захотел пообщаться с журналистами в присутствии таинственного представителя то ли милиции, то ли Верховного суда. В итоге оказалось, что облдеп имеет какое-то отношение к этому земельному участку и про перекрытие пруда ничего не знает. К счастью, в тот раз все обошлось без жертв, и журналистов отпустили с «секретного объекта» живыми и здоровыми, с фотографиями буйков посреди водоема.

После публикации в «Газете Наша Версия» соответствующей статьи Петровская межрайонная прокуратура выявила нарушения земельного и градостроительного законодательства и вынесла местному главе администрации представление об устранении нарушений закона. Случилось это в начале сентября 2009 года.

Генеральная прокуратура

Тогда же секретами петровских «земледельцев» заинтересовалась Генеральная прокуратура РФ. Начальник управления Генпрокуратуры в Приволжском федеральном округе Вадим Антипов дал исчерпывающий ответ одному из жителей деревни Абодим, который неоднократно писал о нарушениях, творящихся в глубинке, - Николаю Знаменщикову.

В частности, в документе говорится следующее: «При их предоставлении (земельных участков - прим. авт.) и использовании выявлены нарушения земельного законодательства, в связи с чем в адрес главы администрации Петровского муниципального района Саратовской области Ряскова В.И. и исполняющего обязанности руководителя Управления Роснедвижимости Саратовской области Алешина А.В. Петровской межрайонной прокуратурой внесены представления, в которых поставлен вопрос о принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, и привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности. Доводы о нарушениях природоохранного законодательства при эксплуатации СПК «Абодимовский» склада ГСМ и ограничении пользования водным объектом - прудом нашли свое подтверждение. Более того, отмечено ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей государственным инспектором по охране природы по Петровскому району комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области Курносовой Т.В. при осуществлении государственного контроля, в том числе за исполнением требований, изложенных в ранее выданном ею предписании. Указанные обстоятельства явились основанием для внесения прокуратурой Саратовской области в адрес министра области - председателя комитета охраны окружающей среды и природопользования представления, в котором поставлен вопрос о принятии исчерпывающих мер к устранению нарушений закона... За ненадлежащее осуществление надзора при рассмотрении сообщений о преступлениях Петровский межрайонный прокурор депремирован, а его заместитель привлечен к дисциплинарной ответственности».

Это только часть нарушений, которые были выявлены Генпрокуратурой. В том, что они и по сей день имеют место на территории Петровского района, убедился корреспондент «Газеты Наша Версия». Было это спустя три месяца с момента прошлого посещения деревни Абодим и более чем через месяц после того, как межрайпрокуратуре и областному министру было указано на необходимость принятия адекватных мер на обращения местных жителей по поводу совершаемых преступлений. 12 октября 2009 года мы выехали в Петровск вместе с губернатором Павлом Ипатовым. Пока Павел Леонидович разоблачал неподготовленность района к зиме, корреспондент повторно посетил «секретный объект» и нашел там... теннисный корт, которого еще не было во время прежнего визита.

2Секретный объект

«Надо съездить посмотреть...» - сказал заместитель прокурора Петровского района Андрей Касимцев, выслушав мой рассказ про появившийся на закрытом участке в Абодиме теннисный корт и про то, что буйки, перегораживающие пруд, покоятся на прежнем месте, как и три месяца назад. Помнится, те же слова прокурор говорил и несколько недель назад, когда корреспондент «Газеты Наша Версия» в телефонном разговоре сообщил ему, что теннисный корт начинают строить. Такое странное дежа вю.

- Пока администрация не рассмотрела наше представление, поэтому не могу сказать, какие конкретные меры приняты, - продолжил Касимцев. - Мы в ходе проверки нашли два строения без каких-либо документов на территории этого земельного участка. Плюс земельные участки под строительство домов там не выделялись - это основное. Изначально было разрешение на строительство домов для охотоведов, и определенные строения были давно. Все незаконные строения появились буквально за год.

После такой конструктивной беседы с зампрокурора мне удалось посетить Петровскую школу искусств, где Павел Ипатов как раз сообщал прессе о результатах своей ревизии района. В стороне от главы региона находился облдеп Заигралов, который, однако, не захотел комментировать наличие на землях сельхозназначения теннисного корта и буйков посреди пруда. Он взял у корреспондента ответ Генпрокуратуры, чтобы «почитать», и исчез.

Там же, под недремлющим оком видеокамер саратовских телеканалов, глава губернии признался, что корреспондент «Газеты Наша Версия» - его лучший друг. И, чисто по-дружески, хочется посоветовать Павлу Леонидовичу внимательнее инспектировать районы. Тут вон оказывается что творится! Генеральная прокуратура пишет представления, межрайпрокуратура пишет, а на выходе - теннисный корт. Возникает ощущение, что кто-то очень хорошо оберегает «секретный объект» от влияния закона. Может быть, это руководитель реготделения «ЕР» Петр Глыбочко, который любит отдыхать в деревне Абодим?

А тут еще и с Николаем Знаменщиковым, который направлял обращения о преступлениях в Петровске, странные вещи происходить стали. «На меня оказывается давление с принуждением на увольнение», - написал житель деревни в своих телеграммах руководству страны - Президенту Медведеву, премьеру Путину и спикеру Госдумы Грызлову.

Интересна причина, по которой якобы началось преследование г-на Знаменщикова. Он связывает это со своей инициативой по проведению проверки финансовой деятельности СПК «Абодимовский» на территории которого, по его мнению, «находится «дом отдыха» секретаря регионального политсовета партии «Единая Россия» Глыбочко».

Межрайонная прокуратура уже взяла на контроль соответствующую новость, которая появилась на сайте ИА «Версия-Саратов» (www.nversia.ru) на прошлой неделе. Теперь самое главное, чтобы неким силам не удалось замять это позитивное начинание надзорного органа.

Их суд - самый гуманный

Через несколько дней после посещения Петровского района корреспонденту удалось связаться с одним из участников таинственной абодимовской истории - облдепом Заиграловым. Беседу с ним мы приводим без комментариев.

- Юрий Александрович? Добрый день, это «Газета Наша Версия» вас беспокоит. Я хотел уточнить: помните, мы с вами позавчера виделись в Петровске, и я вам передал документы. Вы их уже посмотрели?

- Нет еще, а что?

- Я хотел у вас комментарий взять по этому поводу.

- А какие комментарии? Надо подать в суд, и все.

- А кто этим заниматься будет?

- Я этим точно заниматься не буду. Прокуратура пусть в суд подаст, да и все. Какие еще комментарии? При чем здесь мы-то? Если прокуратура считает, как вы говорите, что там все неправильно, то чё она тогда в суд не подаст?

- Ну, они там заставляют проверки проводить различные, чтобы исправляли...

- Я не знаю, кого они там исправляют. Кто считает, что там неправильно, - пусть исправляет. Мы считаем, что там все правильно.

- А то, что пруд перегорожен буйками, вы считаете действительно нормальным?

- Нормально. Есть зона покоя у рыб, есть зона разведения. Рыба же разводится на мелководье, а растет на глубоководье, поэтому нормальное разделение. Кто считает, что неправильно, ребята, все вопросы в суд. А вот этот базар: правильно - неправильно... Для вас - неправильно, для нас - правильно. В суд подавайте и будем судиться.

- Так люди не знают, на кого в суд подавать...

- А чё тогда вы мне показали эти письма, что там - неправильно?

- Но вы же говорили, что это вроде ваши земли.

- Я говорил, что это частные земли. А то, что они мои, я разве говорил?

- Так вы просто их арендуете, чтобы отдыхать?

- Приезжаем и отдыхаем, да. Поэтому какие комментарии? Езжайте на турбазу и отдыхайте. А вы там: «Единая Россия» едет туда... Володин... Глыбочко туда ездит, сюда ездит. И в Перелюб ездит. И чё, вы теперь за ним будете смотреть - где и что? Ну написали статью, и вам дали ответ, что что-то неправильно. Ну и подай в суд.

- Мне-то зачем в суд подавать?

- А зачем ты тогда все это делаешь?

- Нам просто поступают сообщения от людей, и мы их рассматриваем. Там человек один и Президенту уже пишет...

- Да пусть этот, кто там пишет, напишет Обаме.

- А Обаме-то зачем писать?

- Как? Пусть напишет Обаме, и он тоже будет это знать. Проверяют тут. Ну и что от ваших проверок?

- Ну, должна, наверное, восторжествовать справедливость.

- А, справедливость. Я говорю, что там все справедливо. Берете участок земли, оформляете его и строите это, и отдыхаете сами.

- Так там говорят, что это земли сельхозназначения.

- Мало ли кто что говорит. Есть документы. А есть такое: «Одна бабка сказала». А бабки около завалинки что хочешь тебе наговорят. Вы пользуетесь слухами этих бабок. Документы у вас есть хоть какие-нибудь?

- Ну, если только ответ из Генпрокуратуры, которая выявила нарушения. Пишут, что необходимо разобраться в нарушениях закона. Тут даже написано, что межрайонный прокурор депремирован, а его заместитель привлечен к дисциплинарной ответственности...

- Что сде-лан?

- Де-пре-ми-ро-ван. Я так понимаю, премию у него отобрали.

- Депремирован... Я чё-то даже и не знаю, что это такое. Вот видите: вам прокуратура ерунду какую-то пишет, а вы за ними тоже пишете. Поэтому, ребята, обращайтесь в суд и будем судиться. Потому, что наш суд - самый гуманный суд в мире.

без названияМожет, областной прокуратуре пора действовать, несмотря на высокопоставленных фигурантов наших разоблачительных публикаций?

Все материалы будут сформированы в один антикоррупционный документ и представлены руководству страны.