Между колбасой и партией

Между колбасой и партией

«Таможенник - это представитель государства. По его поведению, манерам и привычкам,  внешнему виду и интеллекту люди судят не только о таможенной службе, но и в целом о самой России».

Из Кодекса чести таможенного работника

25 октября - профессиональный праздник российских таможенников. Именно по этой причине главный «мытарь» Саратовской области Овсянников созвал журналистов в свою вотчину

Между колбасой и партией«Таможенник - это представитель государства. По его поведению, манерам и привычкам,  внешнему виду и интеллекту люди судят не только о таможенной службе, но и в целом о самой России».

Из Кодекса чести таможенного работника

25 октября - профессиональный праздник российских таможенников. Именно по этой причине главный «мытарь» Саратовской области Овсянников созвал журналистов в свою вотчину. Для начала Сергей Александрович колоритно презентовал недавно организованный музей таможенной службы:

 - Музей носит фундаментальный, стационарный характер. Если вы обратите внимание, то увидите, что на этом отремонтированном этаже вот такие вот пустые ниши остались. Это как бы наращивание тех моментов, которые будут позволять вписать историю Саратовской таможни. Любой человек, который трудится, может сюда попасть.

А что? Вполне вероятно, что недалек тот день, когда в нише можно будет увидеть фамилию самого Овсянникова с примерно такой надписью: «В 2008-2009 гг. трудолюбиво кошмарил ООО «Вита-Терминал». Вот только не факт, что в достаточно узкую нишу поместится фото лица Сергея Александровича.

 Полковник с удовольствием рассказал об успехах и достижениях вверенной ему структуры. По его словам выходило, что деньги таможенников рекой текут в бюджет, преступления раскрываются, а сотрудники благоденствуют. Среди этой волны позитива вопрос о взаимоотношениях Саратовской таможни и ООО «Вита-Терминал» вызвал явное неудовольствие Овсянникова:

 - Я как-то предвидел этот вопрос...

А ведь еще  недавно Сергея Александровича совсем не нужно было тянуть за язык по этой теме. Он сам с удовольствием рассказывал о якобы нарушениях в работе этого предприятия и даже о родственных связях его работников с собственными подчиненными. Неужели охотничий азарт иссяк? Неужели изложенные Овсянниковым факты не подтвердились?

 - С точки зрения таможенного законодательства к «Вита-Терминалу» у нас вопросов нет. Они работают на рынке в качестве брокера, в качестве владельцев склада СВХ... Ну и пускай работают!

Полковник принялся судорожно доказывать, что административных рычагов к брокеру не применялось. Делал он это чрезвычайно наглядно - с помощью диаграммы:

 - Вот видите все эти высокие палочки? Это то, что осталось за «Вита-Терминалом». Как видите, они занимают доминирующее положение.

Когда Овсянникова спросили, что он делал в рабочее время на энгельсском колбасном заводе вместе с Радаевым и Ландо, начальник таможни принялся сбивчиво объяснять:

 - Наши переработчики мясной промышленности как сырьё мясное, так и градиенты (видимо, полковник имел в виду ингредиенты - прим. авт.) мясной продукции закупают на складах в Москве. И было высказано пожелание, чтобы мясо привозили напрямую в Саратовскую таможню и здесь бы ее растаможивали. К сожалению, таких функций за нами не закреплено.

Похоже было, будто Сергей Александрович импровизирует прямо на ходу. Но получалось вполне убедительно:

- Моя поездка на этот завод была неслучайна, она была в рамках моих функциональных обязанностей. Мы вместе с Радаевым изучали там ситуацию, которая позволила бы нам решить эту проблему.

 Еще более уклончиво полковник ответил на вопрос, вел ли он недавно заседание политсовета реготделения партии «Единая Россия» вместо Петра Глыбочко:

- Я считаю, что, находясь в рядах партии «Единая Россия», я использую свою конституционную возможность, занимаясь партийными делами исключительно в нерабочее время. Или это обеденное время?

Хороший у Овсянникова обеденный перерыв! Часа на два, не меньше.

- Рабочий день начальника таможни ненормированный, - пожаловался полковник, - поверьте мне, что свои часы и минуты я посвящаю прежде всего работе, а не решению партийных дел. А политсовет вместо Глыбочко я не проводил, по-моему, ни разу.

Хочется верить, что пограничные состояния сознания, при которых человек не помнит своих поступков, никогда не посещают Сергея Александровича. Ведь у него такая ответственная должность! Но если он по поводу двухчасового заседания политсовета говорит «по-моему, не проводил», это внушает опасения.

 - Это какая газета написала? - заинтересовался Овсянников. - «Репортер»? Я удивлен вниманием Дениса Есипова к моей персоне. Не знаю, чем я его так привлекаю - наверное, если человек креативен, если он интересен, значит, о нем пишут. Я эту газету не читаю, и семья моя не читает. А друзья читают только как хороший анекдот, типа: «Украл, выпил - в тюрьму!»

Что Сергей Овсянников не мог представить себе в кошмарном сне.